Величие Вавилона. История древней цивилизации Междуречья Генри Саггс

В те времена вся эта часть суши представляла собой своеобразный огромный парк с богатейшей растительностью и животным миром. Среди его обширной фауны встречалось и двуногое существо, собирающее пищу, которое мы называем человеком палеолита.

В Ираке об этом свидетельствует стоянка в местечке Барда-Балка, где найдены каменные орудия труда, подобные тем, что обнаружены в других частях Азии и Африки.

Помимо орудий труда, созданных руками человека, найдены останки животных — слонов и крупных оленей, которые, вероятно, в те времена встречались чаще, чем сам человек. Стоянки древних людей в конце эпохи собирательства в Ираке найдены в пещерах Зарзи и Хазар-Мерд в Курдских горах, которые можно отнести соответственно к ориньякской и мустьерской культурам.

Третья пещерная стоянка — Палегавра, расположенная в том же районе, вероятно, возникла несколько позже. Исследование костей животных с этих стоянок показывает, что в это время, как раз перед началом социологических и экономических перемен, сегодня часто называемых неолитической революцией, человек кормился в основном охотой на крупных млекопитающих — диких лошадей, свиней, овец, коз, оленей и газелей.

К этому времени человек уже умел добывать огонь и не употреблял в пищу мясо сырым. До того как радиоуглеродный анализ или новые технические возможности не дадут более точной информации, невозможно датировать первые человеческие поселения точнее, чем в пределах тысячелетия, иными словами, очень грубо.

Однако человеческие общества, представленные этими стоянками, можно отнести примерно к му тысячелетию до н. Переход к экономике, основанной на выращивании сельскохозяйственных культур, в первую очередь злаков, и одомашнивание животных, насколько можно судить по доступной сегодня информации, на Ближнем Востоке произошел в 8-м тысячелетии до н.

И было это где-то на территории между Палестиной и горным хребтом Загрос. С отступлением ледникового покрова в конце ледникового периода направление несущих дожди атлантических ветров сместилось на север, и на Ближний Восток пришла засуха. Здесь росла дикая пшеница и ячмень, бродили дикие предки собак, коз, овец, свиней и крупного рогатого скота. Человеку в этом районе пришлось, чтобы выжить, заняться производством продуктов питания.

Постепенно он спустился с гор на равнины, потому что нехватка съедобных диких растений и дичи, на которую он уже привык охотиться, больше не позволяла ему жить простым собирательством. Как и все революции более поздних эпох, эта перемена была весьма болезненной для тех, кого она непосредственно затронула. Возможно, в какой-то степени она отражена в рассказах об утрате золотого века, существующих во многих мифологиях, а также в Ветхом Завете, в повествовании об изгнании из Эдема.

После этого человек, для которого были доступны любые фрукты с любых деревьев, мог есть только хлеб, выращенный собственным трудом. Против этого предположения говорит то, что на одной из самых ранних цилиндрических печатей, датированной двумя тысячелетиями позже, изображен человек, тянущий примитивный плуг. По крайней мере два вида пшеницы представленные карбонизированными зернами однозернянки и двузернянки использовались в Джармо, а также какой-то вид гороха.

Использование зерновых культур подтверждается также наличием ручных мельниц, ступ и примитивных веялок. Ячмень, очень важная культура для Месопотамии, в Джармо не обнаружен. Вероятно, его начали выращивать позже, а еще позже — овес и рожь. Зерновые культуры в Джармо поджаривали в печи, растирали и ели в виде кашицы или замешивали тесто, из которого пекли пресный хлеб.

Из забродившей кашицы готовили пиво. То, что в Джармо была настоящая постоянная деревня, не вызывает сомнений. Там обнаружена последовательность из восьми уровней полов, означающая, что в ней жило по крайней мере восемь поколений.

Другая неолитическая стоянка в Ираке — Мулаффат, расположенная между Мосулом и Эрбилем, примитивнее, чем Джармо, и, вероятно, возникла чуть раньше.

Тем не менее это полностью сформированная полноценная деревня. Гирд-Али-Ага, стоянка, расположенная севернее Эрбиля, относится к более позднему периоду, но еще не обнаруживает отчетливых связей с первой из строго очерченных культур — хассунской. Между стадиями человеческого развития, представленными Джармо и сравнительно продвинутыми цивилизациями, сегодня датируемыми началом 3-го тысячелетия до н.

Некоторые археологи, считая, что столь экстенсивное развитие не может быть втиснуто в рамки каких-то двух тысячелетий, утверждают, что, хотя данные анализа радиоактивным углеродом, определившие возраст Джармо, не подвергаются сомнению, само поселение было лишь заводью в общем потоке развития. Оно представляет собой культурную стадию, которая в других местах была заменена тысячелетием раньше.

Против этой позиции говорит присутствие в Джармо обсидиана. Ближайший источник этого камня находится в Анатолии, то есть на расстоянии нескольких сотен километров, так что в Джармо, вероятно, существовали торговые отношения с внешним миром. Поэтому вряд ли есть основания полагать, что поселение находилось в некой культурной изоляции в остальных отношениях. И мы приходим к выводу, что культурное развитие после этого периода, вероятнее всего, шло намного быстрее, чем предполагалось ранее.

Самая ранняя культура в доисторическом Ираке — хассунская. Она получила свое название по названию поселения, расположенного к западу от Тигра, немного южнее Мосула. Кроме поселения, давшего название культуре, принадлежащие к ней же поселения были найдены в Матарре южнее Киркука , Ниневии и других местах.

В хассунской культуре можно выделить несколько фаз. Первое поселение в самой Хассуне развилось уже после самых ранних стадий производства продуктов питания, что доказывает присутствие мельниц, каменных инструментов, предположительно являющихся мотыгами, и гончарных изделий, включая сосуды для хранения зерновых.

Однако оно было типично неолитическим в том смысле, что, если не считать ввоза обсидиана, оставалось замкнутой независимой экономической единицей. Инструменты предполагают, что там практиковалось мотыжное земледелие. Известно, что оно довольно быстро истощало почву, и потому примитивные общины время от времени были вынуждены перебираться на другое место. Можно сказать, что ранние неолитические общины хассунской культуры оставались в какой-то степени кочевыми. После первой стадии временного заселения хассунских стоянок последовал длительный период их продолжительного заселения, предполагающий, что начали внедряться более эффективные сельскохозяйственные методы в первую очередь вспахивание , предотвращающие быстрое уничтожение плодородного слоя почвы.

Появились типичные восточные дома. Они состояли из нескольких комнат, сгруппированных вокруг центрального внутреннего двора. Подобные дома до сих пор строятся в Ираке. В хассунский период появились камни с гнездами, на которых могла двигаться дверь.

Найдены глиняные печи для выпечки хлеба, а для сбора урожая зерновых — серпы, состоящие из кремневой пластины, закрепленной на деревянном основании с помощью смолы. Металл пока не использовался. Украшенные гончарные изделия, важные не только для эстетического восприятия, но и являющиеся признаком культуры, с которой они ассоциируются, появились также в хассунский период.

Изделия, идентичные хассунским, были найдены даже в Амуке Сирия и Мерсине Киликия. Это подтверждает предположение, что хассунские поселения с самого начала были частью обширной культурной группы. Обсуждается и их связь с Ираном. В этот период получила развитие торговля и, кроме обсидиана, стали ввозиться и другие полудрагоценные камни, такие как бирюза и малахит. Они использовались для изготовления бус и амулетов.

Наверняка перевозились и другие товары, только они были скоропортящимися и не оставили следов своего присутствия археологам. Религиозные идеи хассунского периода нашли свое отражение в существовании глиняных статуэток богини-матери и погребении детей в сосудах под полами домов. Присутствие сосудов, ассоциирующихся с погребениями и, возможно, содержащих пищу и воду, намекает на веру в жизнь после смерти.

Для более поздней части хассунской культуры характерны гончарные изделия с украшениями из геометрических фигур и стилизованных изображений животных. Это самаррская керамика, получившая свое название от известного поселения в среднем течении Тигра, где она была впервые обнаружена в г. Она была также найдена при раскопках других поселений в среднем течении Евфрата и на севере, включая Ниневию.

Пока нет твердой уверенности в ее точной хронологической позиции в последовательности культур. Для Брэйдвуда, слово которого имеет вес, самаррская керамика — это лишь нечто чуть большее, чем стиль украшенных гончарных изделий.

Учитывая эти ограничения, можно упомянуть, что есть археологи, которые видят связь между культурой, ассоциирующейся с самаррской керамикой, и современной иранской цивилизацией. Во-первых, есть много общего между дизайном самаррской керамики и керамики с других иранских раскопок. Кроме того, хотя свидетельств, связанных с погребальными обрядами, немного, те, которые есть, поддерживают теорию о связи между Ираном и людьми, ассоциирующимися с самаррской керамикой.

Последние хоронили своих умерших лежащими на спине. В таком же положении хоронили своих покойников представители обейдской убейдской культуры, которые, по общепризнанному мнению, имеют иранские корни. Можно привести аргумент против последнего утверждения. Существует убедительное доказательство см. Ни одна конструкция самаррского периода строители которого использовали крупные необожженные кирпичи еще не была раскопана таким образом, чтобы можно было сравнить архитектуру этого периода с архитектурой других доисторических культур.

Что касается религии самаррских людей, учитывая крайнюю скудность свидетельств, можно сказать только одно: Новая и очень красивая желто-коричневая керамика, раскрашенная в красный, белый и черный цвета, является признаком халафской культуры — по названию Тель-Халаф, где она была впервые обнаружена. Представляется очевидным, что люди, научившиеся изготовлять такую красивую керамику, также внесли определенные усовершенствования в другие технологические процессы.

Они выращивали больше зерновых культур и продвинулись в процессе одомашнивания животных, а находка вверенных блоков предполагает существование текстильной промышленности. В то время как камень оставался обычным материалом для изготовления инструментов, теперь появились бусы, заколки и даже некоторые орудия из меди. Прекрасное качество керамики предполагает наличие печей для обжига и сушки, в которых поддерживались высокие температуры.

Остатки таких печей были действительно найдены в Каркемише и Арпачии. Возможно, учитывая немалый опыт, необходимый для работы с такими печами, гончар уже стал ремесленником. Представляется вероятным, что появление колесных транспортных средств тоже произошло в халафский период. Основанием для такого предположения является изображение колесницы на халафской вазе. Что касается религии, определенно представители халафской культуры верили в загробную жизнь, поскольку хоронили вместе со своими усопшими горшки, инструменты и украшения, предназначенные для использования их в ином мире.

Глиняные статуэтки богини-матери являются свидетельством существования культа плодородия. Существует много свидетельств существования торговли между общинами в этот период.

Община халафской культуры добывала обсидиан в районе озера Ван. И вообще обсидиан широко использовался в халафских деревнях. Более того, в халафском поселении Чагар-Базар на Хабуре Хаворе северо-запад Месопотамии была найдена раковина моллюска, который мог быть доставлен только с Персидского залива. В халафских деревнях — пожалуй, их было бы правильнее называть маленькими городами — были найдены мощенные камнями улицы. К сожалению, мы очень мало знаем о достижениях в области домостроения: К ним примыкали длинные прямоугольные помещения.

Сейчас их называют толои tholoi. Каким бы ни было их назначение, они определенно не были частными домами. Толои интересны своей куполообразной крышей. Их возведение означает, что представители халафской культуры понимали принцип свода. За исключением Тепе-Гавры, где они встречались и дальше — в обейдский период, сооружения такого типа никогда не встречались после халафского периода. Учитывая консерватизм человеческих существ во всех вопросах, касающихся религии, это может означать, что сооружения имели все же светское, а не религиозное назначение.

Правда, возможен и другой вариант. Они имели какие-то религиозные функции, а их полное исчезновение объясняется тем, что они были связаны с культом, который представители обейдской культуры полностью искоренили. То, что представители обейдской культуры сильно отличались от своих предшественников в вопросах религии, показывает тот факт, что они убрали из своего искусства все следы изображений людей и животных, которые имелись в предшествовавших культурах. Халафская культура, возможно, появилась в Ассирии, где можно проследить несколько стадий ее развития.

Во всей своей полноте она распространилась до побережья Сирии и Киликии, достигла Армении, а на юг продвинулась до Самарры. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Подборки книг Лёгкие книги для отдыха. Книги о невероятно сильной любви. Похожие книги Часть Европы. От истоков до монгольского нашествия. Из третьего мира - в первый. История России от Рюрика до Путина. Даты Анисимов Евгений Викторович Скачать.


История США Алан Кубатиев

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. История наказывает за невыученные уроки Автор: Андрей Светенко 45 мин. Михаил Зыгарь 1 ч. Информационная война против России Автор: Дмитрий Беляев 6 ч. Клим Жуков про битву под Оршей Автор: Дмитрий Goblin Пучков 1 ч. Олег Лекманов 36 мин. Подробнее об акции [x].

Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Александр Невский и история России. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации.

Заметка в блоге Когда реальность страшнее выдумки: В ней рассказано об исконных жителях Североамериканского континента, о прибытии испанцев и… — формат: В ней рассказано об исконных жителях Североамериканского континента, о прибытии испанцев и… — Азбука-Аттикус, формат: Твердая бумажная, стр. История за час аудиокнига можно скачать Подробнее В ней рассказано об исконных жителях — КоЛибри, формат: Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания года издательство "Наука" — ЁЁ Медиа, - Подробнее В — ЁЁ Медиа, формат: Начиная с эпохи Великих географических открытий, когда отчаянные мореплаватели отправлялись за сказочными богатствами к неизведанным берегам, эти… — Азбука-Аттикус, формат: Города и люди Подробнее Начиная с эпохи Великих географических открытий, когда отчаянные мореплаватели отправлялись за сказочными богатствами к неизведанным берегам, эти… — КоЛибри, формат: Начиная с эпохи Великих географических открытий, когда отчаянные мореплаватели отправлялись за сказочными богатствами к неизведанным берегам, эти… — Азбука-Аттикус, КоЛибри, формат:


Безмолвные убийцы. Субмарины. История подводной войны Джеймс П. Дельгадо

Командиры советских подводных лодок А. Подводные лодки Советского флота гг. Второе поколение АПЛ Ю. Секретные операции советских подводных лодок в годы холодной войны Н. С в воспоминаниях экипажа. Известный историк, подводный археолог и исследователь Джеймс П. Неизменным, как убедительно доказывает автор, остается метод проб и ошибок на пути создания все более совершенных подводных лодок, что часто приводило в прошлом и порой приводит в наши дни к трагическим последствиям.

Не оставил без внимания автор и то, как отражены образы подводников и самих подлодок в литературе и кинематографе.

На страницах этой прекрасно проиллюстрированной книги автор подробно рассказывает об участии подводных лодок в двух мировых войнах и о послевоенном соперничестве ведущих держав мира, стремящихся превзойти друг друга в создании все более совершенных и, следовательно, более смертоносных субмарин. Книга содержит много иллюстраций, в том числе уникальных. Хорошее энциклопедическое издание, твердый переплет много черно белых и цветных иллюстраций,хорошие белые листы, шрифт четкий, средний.

Книга изначально покупалась мужу, с его слов скажу следующее. Богатое, глянцевое издание рассказывает историю создания, испытаний и развития субмарин. Описано и проанализировано участие в обеих мировых войнах, послевоенное соперничество, современные АПЛ. Автор не постеснялся указать источники своего труда, здесь и книги, и статьи, и ресурсы интернета. Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс. Подарки к любому заказу от р.

Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р.

Вы экономите 0 р. К этому товару вы получите подарок! Забирайте заказы без лишнего ожидания. История подводной войны На складе ограниченное количество. Аннотация к книге "Безмолвные убийцы. История подводной войны" Известный историк, подводный археолог и исследователь Джеймс П. Купив эту книгу сегодня, вы сможете выбрать себе подарков на р. Об истории — популярно. Август 4 рец. Сентябрь 5 рец. Певец на троне 2 рец. Тринадцать дней в октябре 2 рец.

Иллюстрации к книге Джеймс Дельгадо - Безмолвные убийцы. Рецензии и отзывы на книгу Безмолвные убийцы. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новые рецензии Дата Рейтинг Космос Все отзывы и рецензии 2.

Крейсер "Киров" 1 рец. Иллюстрированная энциклопедия 5 рец. Роб Де Ла Рив Бокс. Реактивная авиация второй мировой войны 1 фото. Предтеча бронетанковых войск России 13 фото. Эксплуатация судов в полярных водах. Учебное пособие 1 фото. Реактивный феникс люфтваффе 3 рец. Учебно-практическое руководство для владельцев парусных и моторных яхт 4 рец. Правила дорожного движения с примерами и комментариями 6 фото.


Естественная история племен и народов (эксклюзивный подарочный комплект из 2 книг) Ф. Гельвальд

Книга История государства Российского. В 12 томах комплект из 12 книг Н. Книга История русского народа комплект из 6 книг. Книга Генеалогическая история одной помещичьей библиотеки комплект из 2 книг Н. Книга История русской жизни с древнейших времен комплект из 2 книг И. Книга Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей комплект из 3 книг Н. Зодчество, живопись, ваяние комплект из 3 книг П.

Книга История русского искусства. Конволют комплект из 8 книг Игорь Грабарь. Отечественная история в рассказах и картинах. Он давно отвернулся от мира, растит единственную дочь Анче на уединенном хуторе и пишет волшебные сказки, которые чудесным и трагическим образом воплощаются в реальность.

Родилась в Казани, окончила Казанский государственный педагогический институт, сценарный факультет Московской школы кино. Издан тиражом более тыс. В их доверчивых взорах и открытых лицах Бах узнавал то же бесстрашие, что наблюдал с рождения в глазах Анче.

Голоса детей были полны веры и страсти, а улыбки - любви и надежд. Движения их были свободны, радостны, и они несли эту радость и эту свободу с собой - на покровские улицы, в тесные пространства местных рабочих клубов, театров, читален.

Детей не пугали рыбьи и мышиные морды взрослых - возможно, дети их попросту не замечали: Новый сингл в регулярной линейке "Азбуки". У студента колледжа Лайта Ягами есть блестящие перспективы на будущее и ни малейшей идеи, чем заполнить настоящее. Парень сходит с ума от скуки. Но все меняется, когда он находит записную книжку синигами — бога смерти. Любой человек, чье имя окажется на ее странице, умрет.

Лайт решает использовать Тетрадь смерти, чтобы избавить мир от зла. Куда приведут эти благие намерения? Толстого — книга на все времена. Кажется, что она существовала всегда, настолько знакомым кажется текст, едва мы открываем первые страницы романа, настолько памятны многие его эпизоды: Сцены "мирной", семейной жизни сменяются картинами, имеющими значение для хода всей мировой истории, но для Толстого они равноценны, связаны в едином потоке времени.

Каждый эпизод важен не только для развития сюжета, но и как одно из бесчисленных проявлений жизни, которая насыщена в каждом своем моменте и которую учит любить Толстой. Норвежскими неонацистскими группировками железной рукой управляет некто, скрывающийся под именем Принц.

Генератор титульных листов Создать титульный лист История титульных листов. Похожие книги Гельвальд Ф. Естественная история племен и народов коллекционный подарочный комплект из 2 книг Соловьев Сергей История России с древнейших времен эксклюзивный подарочный комплект из 2 книг Жан де Лафонтен Жан де Лафонтен.

Басни эксклюзивный подарочный комплект из 2 книг Делакруа Э. Собрание монет Великого князя Георгия Михайловича эксклюзивный подарочный комплект из 11 книг. Гиппократ и Венера эксклюзивный подарочный комплект из 3 книг. Вход на сайт Нажмите для авторизации. В нашем каталоге Теоретическая механика:


История мировой живописи. Нидерландская живопись ХVI века

Впрочем, кто должен за это ответить. Могу ли я дальше работать без кассы,слышала,что что-то поменялось в законодательстве? Ленинск, 21:05 Название: Волчья кровь Автор: Корсакова Татьяна Жанр: Остросюжетные любовные романы. Тэцуро Араки, обычный формат. У меня идея одна возникла и вы в нее неплохо вписываетесь.


Всеобщая история религий мира В. Д. Карамазов

В таком случае достаточно легко было соединить в одно целое различных богов одной и той же группы. Ра, Тум, Гор, Менту и Анхер Это объединение божеств пошло еще дальше, когда доминирующей стала солнечная теология. Она подчинила себе все культовые города Египта, почти все божества были превращены в солнечных богов и отождествлены с верховным богом Ра.

Этим путем теология пришла к своего рода искусственному монотеизму. Различные божества представляли разнообразные космические явления, различные функции, или, лучше сказать, различные стадии развития одного единого бога, таинственного и недоступного.

Солнце, зарождающееся сегодня на востоке, то же самое, которое светило вчера, но вместе с тем оно уже новое; Ра в одно и то же время и отец, и сын. Утреннее солнце носило название Хепера бог, существующий лишь в теологии и изображаемый в виде жука ; полуденное солнце называлось Ра, вечернее Тум; умершее, скрывшееся на западе Осирис.

Одной из наиболее упорядоченных систем взаимоотношений богов и их роли в сотворении мира была система, разработанная жрецами города Гелиополя. Центральное место в ней занял солнечный солярный культ. Гелиопольская космогония приписывала создание мира своему солнечному богу Ра. В соответствии с ней, сначала существовал бог Нун водный хаос.

Из него возник бог Атум, впоследствии превратившийся в Ра. Он представлялся подобием холма, твердого столба, выступавшего из первобытного хаоса. Считалось, что многие главные храмы были построены на этом самом холме. Ра образовал из себя первую пару богов Шу воздух и его жену Тефнут влагу. Эти девять богов составляли божественную Эннеаду, от которой произошли как все другие боги, так и люди.

Другую теорию выдвинули жрецы Мемфиса от имени своего бога Пта. Они объявили, что велик он был чрезмерно, ибо являлся гигантской водной Вселенной, в которой родились все остальные боги, причем процесс их создания являлся всего лишь актом осуществления его воли.

Вероятно, возникновение такой теории было связано с ежегодными разливами Нила. Как правило, они состояли из бога-отца, богини-матери и бога-сына, отсюда их название триада. Например, в фиванскую триаду входили Амон, его жена Мут и их сын Хонсу, абидосскую триаду составляли Осирис, его супруга Исида и бог-сын Гор.

Очень рано была установлена связь богов с астрономическими явлениями. Еще в глубочайшей древности была установлена связь между наиболее известными созвездиями и главными божествами: Точно так же солнцестояние в различные времена года изображалось различными формами солнечного бога. Такие астрономические явления, как фазы Луны, также находили себе мифологические объяснения.

Культ и мораль Древнеегипетский религиозный культ существовал в зависимости от содержания понятия о божестве. Египтяне нисколько не сомневались, что местный бог, господин и защитник города и округи, лично находился среди почитателей в своем храме и что он обладал целым рядом чисто человеческих потребностей, которые верующие должны были удовлетворять. Божество не должно было терпеть недостатка в пище и одежде, тело его должно было быть умащено благовониями, брови подкрашены, для увеселения бога проводились особые церемонии и празднества.

Храм богини Хатор в Дендерах Культ городского божества, конечно, лежал на обязанности общины. Уже в древнейшие эпохи правители областей являются в то же время и главными жрецами местных богов. С течением времени государство с царем во главе все более и более берет на себя заботу Постепенное развитие египетского храма проследить достаточно трудно, поскольку мы не знаем ни одного храма, построенного в эпоху Древнего царства.

Нам мало известны также громадные и роскошные сооружения царей Среднего царства. Большая часть из них была разрушена до основания во время борьбы с кочевыми племенами, да и правители более позднего времени часто использовали стены храмов прошлого в качестве строительного материала для сооружения святилищ новых богов.

Поэтому мы знакомы только с расположением храмов Нового царства главным образом по большим фиванским храмам и по храму в Абидосе.

Из святилищ позднейшего времени особенно хорошо сохранились храм богини Хатор в Дендерах и сына Осириса, Гора, в Эдфу. Главным помещением египетского храма была маленькая темная часовня, где помещалось изображение божества. Перед ней находился так называемый гипостиль зал с колоннами, едва освещенный тусклым светом из маленьких окошек, расположенных под самой крышей.

Гипостиль олицетворял собою весь мир: Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симдела Перед этим залом находился обширный двор, окруженный ходом, отделенным от двора рядом колонн. Спереди здание замыкалось двумя пилонами, большими башнями, защищавшими ворота; первоначально они служили для действительной защиты храмов. Перед пилонами находились флагштоки, колоссальные статуи и обелиски. Менее значительные храмы имели меньше помещений, но главные святилища страны, особенно большой царский храм Амона-Ра в Карнаке, постоянно увеличивались и расширялись.

Так, к храму пристраивали все новые и новые дворы и гипостили с принадлежащими к ним пилонами и обелисками. По другую сторону часовни также строились новые отделения храма; широкие переходы соединяли его с соседними храмами; роскошные аллеи, уставленные сфинксами, шли кругом.

На Карнакском храме и сейчас сохраняются его отдельные Мы можем судить об их могуществе по величию их сооружений. Важнейшую роль в религиозной жизни Египта играли жрецы. Этот социальный слой формировался постепенно, и влияние жречества в эпоху Древнего и Среднего царства не следует преувеличивать.

В древнейшее время правитель области обычно являлся и верховным жрецом местного бога, так же как царь мог всегда исполнять жреческие функции перед лицом всех богов.

В главных святилищах верховные жрецы носили особые титулы, и на эту видную должность назначались, вероятно, лишь самые близкие к фараону лица. Знатные и благородные люди из разных областей страны почитали за честь служить своему богу в качестве жреца; женщины также считали счастьем быть жрицею богини Нейт или Хатор.

Заупокойный храм Хатшепсут Наряду с этими, так сказать, жрецами-добровольцами существовал особый класс настоящих жрецов, в обязанности которых входили ежедневные службы в храме и попечение о статуях бога и священной утвари.

Отдельную группу жрецов составляли так называемые хер-геб, жрецы-чтецы, знавшие, как следует читать божественное слово. Они умели правильно прочитанными изречениями доставить богам удовольствие или даже заставить их действовать определенным образом, следовательно, могли творить чудеса на земле и на небе. Обязанности жрецов возможно определить лишь в самых общих чертах.

Они должны были служить богу согласно правилам ритуала, устраивать праздники и руководить процессиями, приносить жертвы; вместе с тем они должны были заведовать доходами храма и блюсти его интересы. Их обязанностью также было толкование различных знамений и снов. Царь считался верховным жрецом всех богов страны; всюду на стенах храмов встречаются изображения царя в богослужебном положении перед изображениями богов, совершающего жреческую службу. Обряд ежедневного храмового служения известен лишь в общих чертах на основании сохранившихся ритуальных книг.

Насколько мы можем судить, все подчинялось очень точ В Абидосе жрецу вменялось в обязанность совершить 36 церемоний при ежедневном совершении туалета божества и очищении его жилища. Исполнялись также драматические представления эпизодов из мифологии под аккомпанемент пения и музыки. Ритуал для каждого священнодействия был подробно изложен в текстах и рисунках. Праздников в Древнем Египте было очень много. Кроме больших общенародных празднеств, у каждого храма были свои собственные праздники, имевшие отношение к различным мифическим происшествиям из жизни бога; у каждого храма существовал свой особый календарь праздников.

Сверх того, было немало поводов к установлению праздников: Геродот сообщает о факельном празднестве богини Нейт в Саисе; впрочем подобные факельные праздники происходили довольно часто. Благочестие египтянина проявлялось не только в участии его в официальных празднествах, где он воздавал почести своему богу. Его религиозные чувства имели личный оттенок в повседневной жизни. В жилище у него было маленькое изображение его излюбленного бога или богини жатвы, перед которым он произносил свои молитвы и приносил жертвенные дары.

Магия широко использовалась и в повседневной жизни. Лучшими средствами в медицине считались чудесные заговоры, которые придавали лекарствам особую целебную силу.

Несмотря на большое доверие к врачам, славившимся как знатоки различных болезней, последние во все времена приписывались злым демонам, которых можно было изгнать только освященными амулетами и сильнодействующими волшебными заговорами. Соответствующую формулу заговора надо было повторять несколько раз, сопровождая слова различными обрядами. Известны были безошибочные рецепты для приготовления любовных напитков и убийства врага с помощью магически вызванной бессонницы.

Амулеты обязательно клали в могилу вместе с мумией, а живые люди обвешивались всевозможными освященными предметами, чтобы предохранить себя от несчастий и опасностей. Маленькие полосы папируса, исписанные магическими бессвязными словами, считались обладающими чудодейственной силой и пользовались большим спросом. Сны старательно запоминались и толковались жрецами. Во многих надписях повествуется о том, как боги явились во сне фараону и открыли ему свою волю. Дни были распределены по приходившимся на них мифологическим событиям; в определенные дни года нельзя было мыться, в другие запрещалось слушать веселые песни, а иногда под запрет попадала любая работа, и тогда следовало оставаться дома.

Правитель Египта считался воплощением бога на земле Одними из главных достоинств считались верность долгу и четкое выполнение своих обязанностей. Во многом это объясняется спецификой жизни в Египте, зависимостью благосостояния каждого от слаженных усилий всех. В моральной литературе встречаются изречения вроде следующих: Покорный богу и родительской воле, египтянин всегда проявлял уважение к старшим и мудрым.

Умерший часто хвалится в своей надгробной надписи тем, что он был мужем вдовиц, отцом сирот, опорой малых и оказывал помощь потерпевшим кораблекрушение. На детей смотрели как на божье благословение; бездетный брак, напротив, считался большим несчастьем, ибо кто стал бы тогда заботиться о культе предков?

Полигамия не была воспрещена, но вообще была сравнительно редким явлением, и гаремы встречались только у царей. В общем египтяне были достаточно практичны. Мудрость они ставили выше, чем храбрость, еще больше ценили нравственные качества, отдавая предпочтение общественному перед личным. Культы Осириса и Ра Скорее всего, культ общеегипетских богов начал складываться еще до объединения Египта. Теология уже начала свою работу, многие местные боги стали почитаться по всей стране.

Когда какой-либо ном становился центром объединения Египта, его бог-покровитель превращался в предмет культа по всей стране. Очень рано особое значение приобрело солнечное божество Ра. Ежевечернее исчезновение солнца и его восход каждое утро объяснялись как проглатывание и рождение его небом-коровой или небом-женщиной Нут.

Существовало и другое представление, согласно которому Ра плывет днем в своей лодке на запад, откуда начиналось его новое плавание в В конце ночного плавания Ра снова переходит в дневную лодку и через проход в восточных горах опять появляется на небе.

Ладья бога Солнца первоначально представляла собой серповидный челн из стеблей папируса; это позволяет заключить, что культ бога Солнца был очень древним и наверняка восходил к тем временам, когда египтяне еще не умели строить деревянные лодки. Бог Ра на ночной ладье. Рисунок из гробницы г. Кроме культа солнечного Ра, центром которого был уже упоминавшийся Гелиополь, в Египте очень рано возникло и распространилось почитание бога плодородия Осириса.

Культ Осириса более понятен, во-первых, потому, что он состоит из цикла логически объединенных мифов и легенд, и, во-вторых, потому, что он тесно связан с общим для всего Средиземноморья мифом о боге плодородия, или боге зерна, чья смерть и возрождение до какойто степени избавляет людей от страха перед неизбежностью их собственной смерти стоит обратить внимание на древневавилонский культ Иштар и связанные с ним мифы о Иштар и Таммузе.

Трудно сказать, кому раньше начали поклоняться египтяне Осирису или Ра, хотя в земледельческом обществе, наверное, предпочтение отдавалось богу плодородия. Маленькие статуэтки, связанные с культом Осириса и его сестры-супруги Исиды Изиды , были найдены в могилах еще доисторического периода до г. Осирис был особо почитаем в Абидосе, куда ежегодные священные процессии привлекали паломников со всего Египта.

Здесь в конце периода разлива проходили пышные церемонии, в которых представлялась судьба Осириса: Осириса почитали во многих местах во всех его воплощениях, особенно в позднейший период египетской истории, однако Гелиополь во все времена оставался религиозным центром Древнего Египта.

Культ Солнца сохранял для египтян важнейшее значение. Его культ поддерживался правителями новой династии для укрепления своей власти. Поскольку Фивы были столицей Египта в течение многих веков, почитание Амона приобрело общегосударственный характер.

Чтобы укрепить авторитет нового божества, Амону придали черты Ра. Имя Амона-Ра теперь было неразрывно связано с царским культом. Определенные действия царя объяснялись повелением Амона, даже суд творили именем грозного бога. Фараон Аменхотеп IV, которого в различных источниках изображают либо провидцем, либо сумасшедшим, сделал объектом поклонения Атон, солнечный диск, который стал единственным богом. Атон не имел ни супруги, ни детей, ни человеческого, ни животного образа, не воплощался в статуях.

Другие боги были объявлены вне закона, храмы их были закрыты, жрецы распущены, имена стерты со всех памятников. Особенно сильно преследовалось поклонение Амону. Атон был провозглашен источником всей жизни. Вскоре после смерти еще довольно молодого правителя все нововведения были отменены, а столица государства возвратилась в Фивы.

Амон-Ра снова стал египетским национальным богом, и его культ достиг значительно большей силы и могущества, чем до преобразований Эхнатона. Само имя царяреформатора было предано проклятию.

Это было связано с завоевательными войнами египетских фараонов. Постепенно в традиционном для Египта пантеоне появились ливийская богиня Нейт, пришедшие с Ближнего Востока божества Астарта и Ваал и некоторые другие. В эпоху XXVI династии, когда начала проводиться политика национальной реставрации, правители пытались восстановить поклонение исключительно египетским богам. Но этот период не был продолжительным, он только на короткое время приостановил процесс смешения разных религий, верований и культов.

В эпоху эллинизма, напротив, распространилось почитание египетских богов в Финикии, Сирии и даже Греции. Но это было уже время упадка некогда могущественной державы. Территория Египта поочередно захватывается персами, армией Александра Македонского и, наконец, легионами Рима. Религиозная жизнь страны постепенно замирает.

Религиозная система Древнего Египта развивалась на протяжении тысячелетий и в целом достигла весьма высокого уровня. Проявившаяся в Египте впервые в истории тенденция к монотеизму, то есть ко всеобщей вере в единого для всех всемогущего божества, не прошла бесследно есть определенные основания ставить вопрос о том влиянии, которое она оказала на развитие монотеистической религии древних евреев.

Здесь же необходимо Они строили жилища для богов - храмы. При храмах находились служители. Эхнатон, ранее Аменхотеп IV, фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в годах до н. Оценивать только целыми баллами! При оценивании открытых вопросов исходить из логики. Письменность и знания древних египтян. Познакомить учащихся с древнеегипетской письменностью. Историческая справка Древний Египет - одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северовостоке африканского континента в долине Нила.

Формирование и государства и цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия. При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим.

Цели урока по линиям развития личности: Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя памятники культуры Египта,. Когда был основан Египет? Кто воевал с Египтом? Древний Египет был одной из первых великих цивилизаций на земле, зародившейся на заре истории человечества. И представления древних египтян об окружающем мире значительно отличались от представлений современных. Государство на берегах Нила 10 20 30 40 50 Жизнь в Древнем Египте 10 20 30 40 50 Военные походы фараонов 10 20 30 40 50 Религия Древних египтян 10 20 30 40 50 Искусство.

Основы светской этики Данный модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Светская этика даст знания, которые. Первобытность Древний Восток Пояснительная записка Содержание учебного предмета Краткое содержание Что изучает история. Религия Что это такое? Урок 1 Вы начали новую жизнь Что происходит, когда гусеница становится бабочкой? Как семя превращается в могучее дерево? Управляют этими процессами и производят эти изумительные перемены законы природы.

Тест по всеобщей истории Историческое познание сегодня, Первобытность, Древний Восток 10 класс 1 вариант 1. Историография изучает 1 даты исторических событий и явлений 2 развитие письменности, помогает. Этика и ее значение в жизни человека.

Род и семья исток нравственных отношений в истории человечества. I триместр Всего недель. Всего часов 22 4. Древняя Персия Что мы хотим знать? Кто же такие персы? Персы в отличие от других народов, не придавали своим богам человеческой формы, не воздвигали в их честь. Сначала Толстой ее полностью разделял,. Особенности первобытного мышления Модель мира у древних.

Всего 34 часа; в неделю 1 час. Древний Восток Вопросы 1. Древний мир и Древний Восток. Задание на урок Заполните таблицу: Выберите правильный вариант ответа. Содружество богов, олицетворявших различные природные стихии: Зевс, Посейдон, Гера, Деметра,. Древнеегипетская религия прошла долгий путь в 3 тыс. В таблице же представлены наиболее важные и почитаемые боги Древнего Египта. Ответы учеников, по сравнению с руководством, могут содержать варианты, при оценке следует учитывать, что ответ должен быть правильным.

Духовный внутренний мир человека. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем Нормативно-правовая основа Конституция. Первобытность Как называется наука, изучающая прошлое по материальным остаткам жизнедеятельности людей, вещественным источникам предметам погребения, фрагментам сооружений и т. Первые земледельцы появились в 1 Центральной. Россия многонациональная страна Цель курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине модулю: Общие сведения Культурологии и межкультурных 1. Кафедра коммуникаций, теории языка и 2. По приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января г. Цивилизации Древнего мира Лекция 2. N 69 Москва О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального.

Периодизация истории Древнего Египта В. Ким по истории Древнего мира 5 класс Промежуточная итоговая аттестация по истории Древнего мира 5 класс Часть 1. При выполнении заданий обведите номер верного ответа. Возникновение египетского государства и периодизация истории Древнего. Ноябрьск Лягушка женский символ в мировой культуре и культуре народов Севера Почему в сказке лягушка.

Основы православной культуры 4 класс Автор: Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение. Приказ Минобрнауки РФ от 31 января г.

Примерное календарно-тематическое планирование V класс История Древнего мира 70 ч, 2 ч в неделю 1. Кроме того, он позволяет выявить не только. Первобытные собиратели и охотники Когда появились на Земле древнейшие люди? Роль церкви в современном обществе. Пирамиды и фараоны Предметы гуманитарного цикла история Автор: Карпова Любовь Николаевна, учитель истории Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Кваркенская средняя.

Предметные результаты курса Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия как основы религиознокультурной традиции многонационального народа России; знакомство с основными. Христиане и мусульмане поклоняются не одному и тому же Богу. Христианство и Ислам, все верят в вечного Бога-Творца, которому однажды каждый. Христианство Христианство крупнейшая мировая религия: Духовный мир древних обществ реферат Доклады, рефераты, лекции, конспекты, шпаргалки.

Философия культуры в каталоге. Примерный поясняющий текст к слайдам презентации 1. Вы уже знаете, что древние египтяне писали значками-картинками, которые мы называем иероглифами. Египтяне использовали иероглифическую письменность повсеместно;. Максимальное количество баллов 81 Время выполнения. Ислам это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам.

Египет воодушевляло страстное желание добиться воскрешения после. Тема Образование государства Египет. Социальная структура древнеегипетского общества. Религия и культурная жизнь древних. Александр Мень 2 История религии в поисках пути, истины и жизни. Александр Мень 3 Православное Богослужение.

Источники знаний о прошлом. Укажите лишнее слово, аргументируйте свой ответ. Пирамида, зиккурат, мумия, саркофаг. Египет - дар Нила.

Обозначьте на ленте времени даты. Результаты обучения по ступеням. Нестерова Светлана Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе 4 марта г. Рабочая программа к учебникам А. Количество часов за неделю 1 ч, за год 34час Планирование. Он Спаситель мира, освободивший нас от власти греха и примиривший нас с Богом через Свое смирение и послушание вплоть до смерти. А студент 2 курса Преподаватель: Вольдемар Данилович Карамазов Всеобщая история религий мира.

Начинать показ со страницы:. Download "Вольдемар Данилович Карамазов Всеобщая история религий мира". Арина Костюшко 1 лет назад Просмотров: При храмах находились служители Подробнее. При оценивании открытых вопросов исходить из логики учащихся. При оценивании открытых вопросов исходить из логики Подробнее.

Фронтальны й опрос 2. Познакомить учащихся с древнеегипетской письменностью Подробнее. Египет стал провинцией Римской империи и окончательно потерял свою независимость. Формирование и государства и цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия Подробнее. При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим Подробнее. Анализируя памятники культуры Египта, Подробнее. И представления древних египтян об окружающем мире значительно отличались от представлений современных Подробнее.

Государство на берегах Нила 10 20 30 40 50 Жизнь в Древнем Египте 10 20 30 40 50 Военные походы фараонов 10 20 30 40 50 Религия Древних египтян 10 20 30 40 50 Искусство Подробнее. Светская этика даст знания, которые Подробнее. Пояснительная записка Название раздела Введение. Вы начали новую жизнь Урок 1 Вы начали новую жизнь Что происходит, когда гусеница становится бабочкой? Тест по всеобщей истории Историческое познание сегодня, Первобытность, Древний Восток 10 класс 1 вариант Тест по всеобщей истории Историческое познание сегодня, Первобытность, Древний Восток 10 класс 1 вариант 1.

Историография изучает 1 даты исторических событий и явлений 2 развитие письменности, помогает Подробнее. Основы светской православной культуры. Древняя Персия Тема урока:? Персы в отличие от других народов, не придавали своим богам человеческой формы, не воздвигали в их честь Подробнее. Сначала Толстой ее полностью разделял, Подробнее. Доисторическая эпоха религии началась, по-видимому, около 2 млн лет назад и закончилась приблизительно за 3 тыс. Более поздние религии считаются историческими.

Основные различия между доисторическими и историческими религия ми заключаются в том, что первые возникают в тех обществах, где главными занятиями являются охота, рыболовство и собирательство, в то время как исторические религии представляют собой мировоззрение развитых земледельческих цивилизации, возникших в Месопотамии, Египте и Китае.

Говоря иначе, доисторические религии были уместны в мелкомасштабных племенных обществах, в которых семья или родственные группы значили больше, чем любая другая общественная организация, и в которых влияние природных сил было гораздо более значительным как в повседневной жизни, так и в религии. Жертвоприношение для умилостивления богов — очень древняя традиция.

Другим простым способом классификации религий является уже упоминавшееся разделение их на политеистические и монотеистические. Вопрос о том, какая из этих форм религии была первоначальной, издавна занимал ученых-религиоведов. Если следовать Библии, то Адам и Ева — первые люди — являлись монотеистами. Однако после грехопадения они попытались восстановить отношения с Богом посредством принесения в жертву животного. В то же время следует помнить, что истинный монотеизм не допускает использования идолов в богослужении.

Поклонение идолам всегда свидетельствует о распаде монотеизма и наступлении политеистической стадии. Но поскольку у современной науки нет возможности полностью изучить религию первобытных людей, на данный вопрос вряд ли когда-либо будет по лучен исчерпывающий ответ.

Но, пожалуй, наиболее часто встречающейся классификацией является та, которая выделяет следующие формы религий: Многие люди, особенно это относится к представителям христианства, смотрят на племенные религии свысока или попросту презирают. Подобное отношение основано на том, что первобытные религиозные обычаи замет но отличаются от их собственных: Некоторые исследователи, среди которых был, например, такой признанный авторитет, как Ч.

Дарвин, вообще отрицали наличие религии у первобытных народов. Однако в действительности многие первобытные племена не менее, а подчас и более религиозны, чем развитые народы Европы и Америки. В настоящее время первобытные религии сохраняются в труднодоступных районах Тропической и Южной Африки.

Как ни удивительно это прозвучит, но первобытные религии находятся достаточно близко к христианству по своей форме и структуре. Интересно, что довольно большое количество новых религиозных движений на всех континентах возникло в результате смешения христианства с племенными религиозными воззрениями. Можно отметить несколько концепций, являющихся общими для первобытных религий и христианского учения. Среди них близость к природе и любовь к земле, глубокое понимание слабости человека и признание необходимости в поддержке его со стороны высших сил для обеспечения благополучной жизни.

Для других мировых религий такая степень взаимодействия с первобытными верованиями не столь характерна. Национальные религии — и это видно из названия — связаны с историей того или иного народа или нации. Такие религии распространены в рамках исключительно определенной области или государства.

Некоторым исключением из этого правила можно считать иудаизм, поскольку исторически сложилось так, что евреи, носители религиозной традиции иудаизма, проживают по всему миру. Однако с образованием в г. Говоря о мировых религиях, следует подчеркнуть, что дело не только в том, что эти вероучения имеют своих многочисленных приверженцев в различных частях света. Возникновение каждой из мировых религий оказало значительное влияние на историю всего человечества.

Все мировые религии имеют сходные черты. Прежде всего они носят наднациональный, космополитичный характер, обращаясь ко всем людям без учета классовых, этнических и социальных различий.

Хронологически раньше всех других мировых религий в VI в. Его создатель, индийский царевич Гаутама, который позднее и получил имя Будда, являлся выходцем из традиционного религиозного мира индуизма. В самом деле, его учение включает в себя некоторые основополагающие идеи древней индийской религии. Однако Будда не стремился просто внести изменения в традиционную для Индии религиозную систему.

Он стал основателем новой религии, очень скоро завоевавшей множество приверженцев и приобретшей мировой характер. Как и многие другие древние религии, учение Будды долго передавалось из уст в уста путем тщательного запоминания. Лишь много позже оно было записано. Буддийское мировоззрение не сконцентрировано на поклонении одному существу. Гаутама-Будда не является Богом, его посланником или спасителем, который может искупить людские грехи. Намного большее значение, чем фигура Будды, имеет суть его учения.

И хотя более чем за две с половиной тысячи лет своего существования буддизм претерпел немало изменений, основная идея его — самоуглубление человеческого разума — остается неизменной. Другой мировой религией является христианство. Оно возникло в I в. Подобно тому как буддизм включает в себя ряд положений индуизма, христианство многое позаимствовало из иудаистской религии, например идею монотеизма и веру в при шествие спасителя — Мессии.

Таковым в христианстве считается Иисус Христос. Верующими он почитается как Сын Божий и уникальное самопроявление Бога перед всем родом человеческим.

Вера в его искупительную жертву, мученическую смерть и чудесное воскресение составляет основу христианства. Священной книгой для верующих является Библия. Христиане признают ее Ветхий и Новый Завет. Архангел Джибраил несет пророка Мухаммеда над горами. Она была более ориентирована на религиозность самого че ловека. Обряды протестантизма отличает большая простота и скромность. В протестантских общинах сами верующие могут избирать себе священни ков.

Основными течениями протестантизма являются кальвинизм, люте ранство и англиканство. Существуют и многочисленные модернистские на правления: Самой молодой из существующих мировых религий является ислам. Это учение возникло в первой четверти VII в.

Основателем ислама, приверженцев которого называют мусульманами, стал Мухаммед. Он проповедовал веру в единого Бога — Аллаха — и называл себя его посланником, или пророком. Жители Аравии не сразу признали это учение, но со временем сторонники Мухаммеда взяли верх и овладели священным городом Мекка, которая и стала центром новой религии. После смерти пророка в результате внутренней борьбы возникли основные течения в исламе: Большее количество приверженцев имеет ислам суннитского толка.

Шииты проживают, в основном, на территории Ирана и некоторых других государств Ближнего Востока.


Тайна царской святыни. История Феодоровской иконы Божией Матери А. В. Федоров

Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга православных читателей. Купить православную книгу "Тайна царской святыни. История Феодоровской иконы Божией Матери. Федоров" автор Федоров А. Зачем мы рождаемся Новинка! Главная Православные книги История православия Тайна царской святыни. Федоров теперь в вашей корзине покупок. Курьерская доставка - от руб. Самовывоз из пунктов выдачи заказов Boxberry по всей России - от руб.

Царя на Царство благословлял Сам Бог. Хранилась в часовне на берегу Волги. Откуда она там появилась, история умалчивает. Есть версия даже о киевском происхождении иконы. У старообрядцев считается, что этот образ явленный. И то место, где стояла часовня, по их мнению, и есть место явления иконы.

Хотя никаких письменных подтверждений этому нет. Святой великий князь Георгий Всеволодович, выстроив Городец, пожелал перенести образ из часовни в город.

Об этом просили его и местные жители. Но… икона князю не далась! И благоверный князь, видя произволение Пресвятой Богородицы, избравшей здесь место Себе, повелел именно вокруг часовни, где икона пребывала, построить монастырь в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Монастырь простоял довольно долго, до года, когда в нашествии Батыя Городец был сожжен, почти все жители перебиты. Немногие оставшиеся в живых были уверены, что икона погибла.

Однако в августе того же года Феодоровская икона была явлена в окрестностях Костромы местному князю. Во время охоты князь увидел в лесу неподалеку от речки Запрудни стоящий на дереве образ Пресвятой Богородицы. Желая снять икону, он стал коленопреклоненно молиться, но вновь, как и Георгию Всеволодовичу, икона не далась князю, она внезапно поднялась на воздух.

Вернувшись в город, князь рассказал о чудесной иконе духовенству, и жители Костромы во главе со священниками отправились к месту явления иконы. Все с молитвой пали на колени пред иконой. И лишь послу сугубых молитв — и только священники, по просьбе князя!

С тех пор на всех Крестных ходах икону несут только священники. Как мне кажется, тут была ознаменована необходимость взаимодействия власти и Церкви. И наши предки именно таким образом истолковали явление Феодоровской иконы. На протяжении всей последующей русской истории прослеживалось особое отношение к этой иконе представителей русской власти. В последующие годы многие знатные русские люди, московские бояре в случае опасности, нашествия врагов отправляли свои семьи именно в Кострому, в Костромской кремль, выросший вокруг храма, в котором хранилась Феодоровская икона.

Это продолжалось вплоть до окончания Смутного времени. Через несколько лет после воцарения Михаила Феодоровича была проведена опись осадных дворов внутри Костромского кремля. Их оказалось почти две сотни, представьте себе. Один из таких дворов принадлежал инокине Марфе, матери Царя. И, видимо, неслучайно Романовы оказались в Костроме, в Ипатьевском монастыре. Тогда из Ярославля к Костроме, намереваясь напасть на город, подошел большой отряд басурман, с пленниками, с богатой добычей.

И прежде чем произошла битва, от иконы было явлено чудо. От нее изошли лучи, которые ослепили врагов, и они в страхе бежали. Более шестисот лет икона хранилась в Успенском соборе Костромского кремля, в приделе Феодора Стратилата. Великомученик Феодор почитался как Небесный покровитель Костромы. И рассказ об этом чудесном видении убедил князя в том, что это сам Великомученик Феодор Стратилат принес в дар Костроме великую святыню. Практически сразу после явления Феодоровской иконы с нее начали писать списки.

Был сделан список для Феодоровского Городецкого монастыря. Когда святой князь Александр Невский в году возвращался из Орды, он внезапно занемог и остановился в Городце, в Феодоровском монастыре, здесь и принял схиму. Перед смертью князь попросил принести ему этот самый список с Феодоровской иконы. Приложился к образу и после этого отошел ко Господу. Но список не сохранился, потому что Городецкий монастырь еще несколько раз разорялся.

Для сравнения, если говорить о почитании Феодоровской и Владимирской икон, самый древний список Владимирской иконы, известный нам, датируется концом XIV века. Примечателен список Феодоровской иконы из сербского Хиландарского монастыря на Афоне. Известно, что Хиландарскому монастырю покровительствовали русские Цари, начиная с Иоанна Грозного. Почему сербы почитали Феодоровскую икону? На обороте чудотворной Феодоровской иконы, как известно, изображена святая Параскева Пятница.

Когда я был в Сербии, я был поражен, насколько у них почитается эта святая. На одной из икон было даже написано: И, возможно, изображение Великомученицы Параскевы на обороте иконы у них ассоциировалось с преподобной Параскевой Сербской, почему и сама Феодоровская икона стала чтимой святыней в Хиландаре. Но это только предположение. Был еще один очень почитаемый список Феодоровской иконы — личный вклад Бориса Феодоровича Годунова в Ипатьевский монастырь.

Когда Ипатьевский монастырь в году национализировали, икона безследно исчезла. В семье Бориса Годунова жило такое предание. Предок Бориса Годунова, мурза Чет, нанимаясь на русскую службу, ехал из Орды и по дороге тяжело заболел. И на том самом месте, где впоследствии был построен Ипатьевский монастырь, Чету явилась Пресвятая Богородица и сказала ему, что если он примет Православную веру, с ним всё будет хорошо.

Он принял крещение с именем Захария и выздоровел. В благодарность он построил Ипатьевский монастырь. Ипатьевский монастырь был прежде всего связан с родом Годуновых. Потом уже он стал святыней и рода Романовых. И мне кажется, что Борис Годунов повелел изобразить явление Пресвятой Богородицы его предку Захарии Чету именно в виде Феодоровской иконы, потому что в тот момент решался вопрос о законности его притязаний на власть.

Этим он и просил благословения Царицы Небесной, и давал понять, что его род изначально имеет право на Царскую власть. Как я уже сказал, Феодоровская икона почиталась именно как покровительница власти и русской государственности. Я не зря рассказываю о том, как много было списков с этой иконы. Эти списки свидетельствуют о совершенно особом почитании Феодоровской иконы на Руси. С нею связывались надежды на окончание Смутного времени.

После прославления Феодоровской иконы в Костроме регулярно проходили Крестные ходы. На месте явления иконы был построен храм Спаса Нерукотворного Образа. Были Крестные ходы с иконой и в день призвания Михаила Феодоровича в Ипатьевский монастырь.

Были еще футляр для части древка и подставочка для иконы. И вплоть до года на иконе сохранялся фрагмент древка, что было живым свидетельством того, что в древности образ этот был запрестольным. Этот список на мониторе появляется очередное фото с иконы принадлежал городецким старообрядцам.

Старообрядцы, как мы знаем, во времена Царя Алексея Михайловича ушли в раскол. Царскую власть они с тех пор не очень хорошо воспринимали, скажем прямо. Но почитание Феодоровской иконы среди городецких старообрядцев носило совершенно исключительный характер… Хотя — я разговаривал со старообрядцами — они сами уже подзабыли, почему у них укоренилась традиция особого почитания именно этого образа.

Я предполагаю, что, так как Феодоровская икона была покровительницей русской государственности, они молились перед нею о возвращении прежних, дониконианских обычаев, о том, чтобы Царь встал на их сторону. Теперь расскажу о почитании Феодоровской иконы святыми Царственными Страстотерпцами. У Императрицы Александры Феодоровны была дорожная Феодоровская икона, с которой она никогда не расставалась, до последнего своего дня. И отчество Феодоровна, которое давалось в честь Феодоровской иконы Божией Матери, указывало, что в восприемницы наших Цариц призывалась Сама Царица Небесная.

Мне кажется, что после событий года, когда признаки грядущей смуты стали явственны в России, обращение Царя именно к Феодоровской иконе прочитывается как желание духовно переломить ситуацию. Чтобы русские люди вспомнили события Смутного времени и поняли ценность Царской власти, ценность монархии, и не допустили новой смуты.

Семь виджетов, которые взорвут конверсию Вашего сайта! Оцифровка любых видеокассет, аудиокассет и фотопленок в Твери. Божия Матерь в Её иконах Название: Божия Матерь в Её иконах Автор: Русский Книга петербургского искусствоведа Оксаны Губаревой посвящена истории и Чудотворные иконы Божией Матери Название: Чудотворные иконы Божией Матери Автор: Чудотворные и исцеляющие иконы - Название: Чудотворные и исцеляющие иконы - Год: Календарь на год Название: Календарь на год Автор: Все изменилось в Тот День, когда стекла окон разлетелись вдребезги, когда Четыре чудотворные иконы Название: Иконы и молитвы Издательство: Святыни православной России Название: Святыни православной России Автор: Русский Святыни православной России - В предлагаемой книге


Естественное право и история Лео Штраус

Работал в Чикагском университете , читал курсы по истории политической мысли. Лео Штраус родился в еврейской семье в Германии, под Марбургом. Учился в гимназии при университете Марбурга. Во время Первой мировой войны служил в германской армии в качестве переводчика в оккупированной Бельгии.

После войны учился в Марбурге, Франкфурте-на-Майне, Берлине, Гамбурге; изучал философию, математику, естественные науки. Слушал курсы лекций Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера. В — годах работал в Академии еврейских исследований в Берлине. Значительное влияние на Штрауса оказал Карл Шмитт , благодаря помощи которого Штраус в году получил стипендию фонда Рокфеллера [2]. После Штраус состоял с ним в переписке [3]. В году покинул Германию и уехал в Париж , где женился на Мириам Бернзон англ.

В году отправился в Великобританию. В Гамбургском университете получил степени магистра и доктора Miriam Bernsohn , в ом отправился в Англию. В Англии в ом году он некоторое время работал в Кембриджском университете , в ом уехал в Соединённые Штаты Америки.

В ом году все его родственники, оставшиеся в Германии, погибли в концлагере. Штраус возглавлял кафедру политической философии Чикагского университета. Штраус — профессор Клермонтского мужского колледжа в Калифорнии англ. Джона в Аннаполисе Мэриленд. Скончался Лео Штраус 18 октября го года. Фундаментом всей политической философии Штрауса штраусианства является постулат о неравенстве людей. Лео Штраус по праву считается отцом-основателем философии неоконсерватизма.

Сформировав философский базис неоконсерватизма основываясь на классиках в наибольшей степени Сократ , Платон и Аристотель и на критике Макиавелли и Хайдеггера ; наполнив содержание развитием идей своих современников Белла , Глэзера Nathan Glazer , Хоува Irving Hove , и Ирвинга Кристола именно Штраус реализовал неоконсерватизм как единое и цельное течение политической мысли.

Вопросы, поставленные и вытекающие из неоконсерватизма являются одними из наиболее сложных и актуальных в современной философии. Книга известного политолога Лео Штрауса посвящена анализу понятия естественного права в истории политической философии от Сократа до Бёрка. В присущей ему ясной и острой манере Штраус выявляет причины и основания, заставляющие мыслителей разных эпох и школ признавать или не признавать существование естественного права как такового.

Изложение основано на проницательном и точном прочтении Штраусом оригиналов работ как древних философов, так и представителей Нового Времени. Лео Штраус Другие книги схожей тематики: В присущей ему ясной иострой манере Штраус выявляет причины… — Водолей Publishers, Подробнее Очерки по теории права Работы П. Виноградова по теории права и средневековой истории римского права, публикуемые в настоящем издании, до сих пор сохраняют свое научное значение.

Примечателен классический пример с маленьким мальчиком в большом пальто и большим в маленьком. Причем этот властный аппарат должен состоять из философов. Затем рассуждение переходит переходит на критику философов Нового времени Гоббса, Локка, Руссо и Берка.

Больше всех Штраус обвиняет Гоббса как отца современного конвенционализма, который лег в государство эпохи Модерна. Локка автор называет последователем Гоббса. А Руссо и Берк по Штраусу были в числе тех, кто окончательно извратил понятие естественного права. Очень занятное произведение, которое показывает на каком идеологическом базисе зиждется либертарианство.

Ученик Карла Шмитта, вдохновитель американского циничного политического прагматизма и учитель троцкистов, которые позже стали известны как неоконы и сотрудники администрации президента Джорджа Буша:


Международная практика антикризисного управления. История и современность А. Д. Гладкий, Е. А. Гладк

Генератор титульных листов Создать титульный лист История титульных листов. Вход на сайт Нажмите для авторизации. В нашем каталоге Теоретическая механика: Чертов для заочников решебник Физика: Околостуденческое Новости образования Тонкий студенческий юмор Полезные файлы Обмен ссылками. А может и не интересно. Наши контакты Связь с администрацией. Список литературы на тему "Антикризисный менеджмент" Список литературы 1.

Дашков и Ко, Механизмы государства, технологии бизнеса. Управление рисками, системный анализ и моделирование. В 2 томах комплект: Антикризисное управление на предприятии. Высшая школа , Международная практика антикризисного управления. Содействие - XXI век, Инвестиции и антикризисное управление. Международная практика антикризисного управления. Купить книгу на LitRes. Форматы книг для скачивания и чтения: Узнать как читать книги в формате: Подробнее о издании Объём: Обзор книги "Международная практика антикризисного управления.

История и современность А. Возможно Вас так же заинтересует. Я закончил 3 класс. Отзывы, обзоры и комментарии книги 0:


Очерк истории чешской литературы А. Степович

Трагические события мая г. Международная экспедиция неожиданно обернулась катастрофой — и уникальной, не имеющей аналогов в мире спасательной операцией.

Книга непосредственного участника восхождения, выдающегося альпиниста Анатолия Букреева подробно, день за днем, описывает ход событий. Восстановить полную картину того, что случилось на склоне высочайшей вершины Земли, помогают расшифровки записей переговоров альпинистов, а также воспоминания коллег и друзей Анатолия.

Между Европой и Азией. Наиболее тугим узлом этой эпохи является Смута. Это поистине страшное и захватывающее зрелище — сопоставимый по масштабу кризис в России повторится лишь триста лет спустя, в начале XX века. Там же, в семнадцатом веке, нужно искать корни некоторых острых проблем, которые остаются нерешенными и поныне. Между Азией и Европой. В этой книге оживают страницы отечественной истории XV—VI веков — как драматичные, ключевые события, так и небольшие эпизоды, о влиянии которых на ход истории порой мало кто задумывается.

Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа… — Книга по Требованию, - Подробнее Степович Очерк истории чешской литературы — Библиотечный фонд, электронная книга Подробнее Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут… — Книга по Требованию, Подробнее Look at other dictionaries: Ефрона Библиография — Содержание статьи: Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время. Очерк истории чешской литературы Автор книги: Купить книгу Очерк истории чешской литературы, А.

Мысли об истории русского языка и дру Очерк истории русского народа до 17 с Его жизнь и литературн Его жизнь и литератур


1 2 3 4 5