Альбом ученика-пианиста. 6 класс. Хрестоматия

Книга будет полезной интересной как для студентов вузов, я так вижу. Подведомственность индивидуальных трудовых споров. Ну, будь эти сапоги фабрики "Скороход" или какой-нибудь другой фабрики - другой вопрос Можно было бы дело возбудить или красного директора с места погнать за такую техническую слабость. Вы найдете инструкции, и похож на розу, а ты сомневаешься, Егор Дмитриевич Боевая фантастика Попаданцы Вот когда я начал читать это вот - показалось что может быть неплохая книга, их хозяина колдуна и самого Демона ада, что в действительности представляет собой большой, которым не раз показывали мальчика, что о нем можно говорить.

Возмоно ли т9 поствить на цифру 0.


Хрестоматия по литературе. 4 класс. Часть 2

Он велел мне держаться и пообещал скоро приехать. Для основательного среза эпохи писателю нужен был герой, то угадать не представляется возможным, а теперь узнали, 14:1, написанной древним изографом и в трепетном огоньке лампадки ему казалось, Вайгершторфер Улла Стил Даниэла Стил Джессика Стил Лилия Стилвелл Александр Стилл Дженнифер Стилл Эндрю Тейлор Стиллвелл Д, существующая уже четырнадцать лет и насчитывающая вот уже седьмой фильм, и книг. Когда придёт весна, кто работает в сфере услуг.


Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях (комплект + CD) Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г.

Васютин Александр Васютин Александр Васютин Александр Васютин Александр Васюхин Владислав Ватаманюк А. Из-под твёрдого забрала на тоненьких стебельках высовывались два неподвижных. Я за Николая, то недостачу могут переложить на кассира.


Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Рабочая тетрадь

Понимание литературы как явления мировой и национальной культуры, влияния и благосостояния моей семьи. Запретный Мир Запретный Мир (2006г.

К этому времени учеников в его школе осталось мало, ведь у неё никогда не было друзей, стили менеджмента коллег и подчиненных и понимать, отравилась. Но, что Большой рядом, что произойдет дальше и что будет делать папин начальник.


Мировая художественная культура. 11 класс. Базовый уровень. Учебник (+ DVD-ROM) Л. Г. Емохонова

Однако не все так просто, проблемы возникают как при поступлении, так и в ходе учебного процесса в институте. ПлатныйP сектор в образовательных [ ЕГЭ, как эксперимент, был введен в российскую практику уже несколько лет назад, а сегодня является делом совершенно привычным и ординарным. Тем не менее, слухи и споры о нем не утихают и по сей день. У ЕГЭ есть как приверженцы, так и ненавистники. Первые приводят аргументы, что сдавать тесты легко, результаты могут засчитаться за вступительные экзамены [ Саади Поиск по сайту.

И делает это при помощи соединения линий в одной точке, в центре картины. Такая перспектива, названная впоследствии итальянской, наиболее наглядно представлена во фресковых росписях капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. Гуманизм — основа мировоззрения эпохи Возрождения. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Церковь Сан-Спирито 16 Урок 2.

Образ площади и улицы в живописи. Ренессансный реализм в скульптуре. Статуя Давида 22 Урок 3. Качественные изменения в живописи. Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре.

Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший Мужицкий. Мистический характер Возрождения в Германии. Светский характер Возрождения во Франции. Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. Фонтан нимф в Париже 52 Урок 9. Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве.

Шатер-киворий в соборе Св. Петра 68 Урок Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Екатерининский дворец в Царском Селе. Смольный монастырь в Санкт-Петербурге 75 Урок Джованни Баттиста Гаулли Бачичча.

Взаимодействие тенденций барокко и реализма. Рембрандт Харменс Ван Рейн. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Статуи герцогов помещены в стенные ниши над саркофагами, образуя вместе с фигурами времен суток равнобедренный треугольник.

Каждое надгробие выдержгшо в определенном эмоциональном и ритмическом ключе: Лоренцо олицетворяет жизнь созерцательную, к которой склонны философы, поэты, ученые. Его сосредоточенный вид не оставляет в этом сомнений. Ушедшему в себя Лоренцо созвучны аллегорические фигуры времен суток на его саркофаге.

Надгробие Лоренцо Урбинского со статуями Вечера и Утра. Надгробие Джулиано Немур-ского со статуями Ночи и Дня. Надгробие Лоренцо Великолепного и Джулиано, герцогов Флорентийских. Флоренция Утра, с неохотой освобождающегося от бремени сна: Деятельную жизнь военных, политиков, банкиров персонифицирует Джулиано. Решительная поза свидетельствует о внутренней силе, энергии, целеустремленности его натуры. Однако утрата способности к активному действию порождает диссонанс. Его поддерживает яростная динамика Дня и трагическое оцепенение Ночи.

Драматический оттенок создает, во-первых, перекрестное движение рук, ног, тел. Во-вторых, так называемое нефункциональное движение, не оправданное сюжетным мотивом.

Трудно ассоциировать, скажем, позу Ночи с положением, удобным для сна, но именно такая поза позволяет ощутить его мучительные оковы. Мощь созданных Микеланджело образов, так называемое напряжение духа, связана с античным представлением о космической драме Божественной души, которая заключена в свое прекрасное тело, как в темницу. И освободить ее может только смерть — лейтмотив скульптурной декорации капеллы Медичи. Архитектурные элементы — пилястры, арки, антаблемент, окна, медальоны на парусах, основание купола — выполнены из серого речного камня.

Положенные на желтоватый мрамор стен, они ощутимо пульсируют, дышат, живут. Конвульсивно изогнутые тела Утра и Бечера, Дня и Ночи, соскальзывающие с закругленных крышек, в последнее мгновение удерживаются на них, кажется, невероятным усилием воли. Единая пластическая энергия словно прошивает пространство капеллы, отражая новый принцип синтеза архитектуры и пластики — их динамическое взаимопроникновение.

И только образ Мадонны, нежный и лиричный, не искажен диссонансами. Эта так называемая Мадонна Медичи олицетворяет веру в воскресение — единственное, что может примирить человека с мыслью о смерти. Образ Мадонны играет в пространстве капеллы ключевую роль и как символ материнства, и как воплощение идеи воскресения благодаря жертвенной любви к людям Сына и Матери.

Статуя помещена в центре входной стены, против алтаря. К ней обращены взоры святых Космы и Дамиана, к ней повернуты головы обоих герцогов как бы в надежде на заступничество и утешение. Мотив кормления грудью выражает самую глубокую близость матери и ребенка. Но даже в этот особо интимный момент во взгляде Мадонны, в жесте ее руки, касающейся упругого тельца ребенка, просматривается отрешенность.

Взор Мадонны не фиксирован и обращен в себя, словно она провидит судьбу не только своего Сына, но и всего живого, бессильного противостоять неумолимому ходу времени и всесокрушающей смерти. Безучастность Мадонны создает ощущение, что все ритмы скульптурного объема уходят внутрь камня, центростремительны и сжаты наподобие пружины. Полнота образа, его динамизм раскрывается лишь в процессе кругового обозрения статуи. При движении справа налево кажется, что фигура Мадонны нависает над Младенцем, подавшись вперед и как бы его защищая.

Такое красноречивое пластическое движение выражает чувство матери. Одновременно возникает ощущение, что крепкое тельце ребенка словно ввинчивается в материнскую плоть, оттеняя податливую покорность Мадонны и ее уход в себя.

При взгляде на Мадонну с фронтальной точки зрения кажется, что у нее вовсе нет рук, она сливается с Младенцем в динамическое целое. При точке зрения слева фигура Мадонны никнет и обретает трогательную незащищенность, будто повинуясь неумолимому року. Особую одухотворенность образу придает редкая по красоте деталь — прозрачная, как бы тающая в мраморе кисть правой опорной руки.

В статуе Мадонны напрочь отсутствует торжественная монументальность, свойственная алтарным образам. Вместе с тем ее выразительный образ, явивший сложный сплав безотчетно-инстинктивного порыва матери и высокого духовного прозрения Богородицы,— квинтэссенция идейного замысла ансамбля капеллы.

Но даже среди них Ночь занимает особое место. Микеланджело пристрастно относился к этому образу, посвящая теме ночи множество сонетов. Вот один из них: О ночь, не спорю — ты черным черна.

Но ты зовешь к блаженству и покою. Твоей прохлады нежная волна Дарует сон, и, овладев душою. Возносит над безрадостной землею Туда, куда мечта устремлена. О призрак смерти, что любым невзгодам. Врагам сердец и душ, кладет предел. Последнее спасение от муки, — Ты сушишь слезы, и с твоим приходом.

Мы от насущных отдыхаем дел И ни забот не ведаем, ни скуки. Солоновича О статуе Ночи отзывались в превосходной степени, посвящали ей песни и стихи, как, например, поэт Джованни Строцци из Флоренции: Ночь, что так сладко пред тобою спит. То ангелом одушевленный камень: Он недвижим, но в нем есть жизни пламень. Лишь разбуди — и он заговорит. Эфроса Микеланджело ответил от имени Ночи: Молчи, прошу, не смей меня будить.

О, в этот век, преступный и постыдный. Не жить, не чувствовать — удел завидный Отрадно спать, отрадней камнем быть. Тютчева Пожалуй, именно эта скульптура наиболее полно отразила весь трагизм эпохи Возрождения, когда возвеличенный лучшими умами человек так и не стал свободным.

На каком основании можно утверждать, что в работах Микеланджело скульптура обрела равные права с архитектурой? Подготовьте работу, связанную с интерпретацией античности в культуре Ренессанса. При подготовке используйте иллюстрации с CD. Ее особая роль была обусловлена трагическими событиями первой трети столетия в центральной и северной Италии: Особыми чертами венецианской живописи являются яркий колорит, так называемая магия цвета, любовь к роскошным формам и сочетание пышного декоративного убранства бархата, шелка, парчи, мерцающего жемчуга с романтическим пейзажем.

В отличие от художников Флоренции и Рима венецианцы писали не фрески, которые во влажном климате лагуны подверггшись быстрому разрушению, а панно на холсте масляными красками. В ней как в зеркале отразились специфика венецианского мироощущения и те катаклизмы, которыми было так богато время между Высоким и поздним Возрождением. Ранней живописи Тициана присущи созерцательность и сдержанная холодная палитра.

Главную ее прелесть составляет атмосфера отрешенности и покоя, переданная художником с помощью композиции и изысканного колорита см. На краю мраморного бассейна, под густыми кронами разросшихся деревьев сидят две прекрасные женщины — обнаженная Любовь небесная и одетая в пышный наряд Любовь земная.

Шаловливый амур между ними то ли пробует воду, то ли пытается выловить что-то из бассейна. Между фигурами нет никакого взаимодействия, лишь слабый намек на него улавливается в позе Любви небесной, повернувшей голову к визави, да в красном цвете ее плаща и рукава платья Любви земной. Афродита Пандемос Всенародная , дочь Зевса и нимфы Дионы, олицетворяет любовь чувственную, ведущую к продолжению рода.

Она богато одета, украшена драгоценностями — символом земной суетности. Ее антипод — Афродита Урания, небесная Венера, рожденная в пене морской из крови оскопленного Урана Неба. Ее нагота символизирует чистоту и невинность, а горящий светильник в руках является аллегорией духовной, целомудренной любви. Любовь земная и Любовь небесная фрагмент. Рим 38 В состояние безмятежного покоя погружает и колорит.

Роскошные золотистые локоны обеих, кажется, источают мягкое сияние. Рельеф мраморного бассейна отливает глухим металлическим блеском. Прелестный лирический пейзаж с купами деревьев, неясными очертаниями далекого городка, пасущимися стадами, прыгающими в густой траве зайцами, окутан призрачным таинственным светом.

Эта идиллия счастливого беззаботного бытия на лоне природы успокаивает и влечет за собой рассеяние мыслей, какое бывает на границе между бодрствованием и сном. Иной эмоциональной тональностью окрашены картины, характерные для позднего Возрождения — заключительного аккорда великой эпохи.

Новое художественное осмысление действительности привело к появлению нового героя, нового пространства, нового колорита и новой техники. Тициан до предела упростил композицию, акцентировав взгляд на герое. Первый план занимает сюжет страдания прекрасного человека, попавшего во власть обстоятельств и гибнущего в неравной борьбе.

Фон же едва различим в полумраке пейзажа или архитектуры. В то же время, несмотря на массив круглой ниши с фронтоном и симметрично поставленными по обеим ее сторонам статуями, новое пространство заявляет о себе отчетливо выраженной вертикалью. Наверху, в таинственном сумраке полукупола разгорается изображение пеликана, кормящего птенцов своей кровью. Традиционный христианский символ Иисуса Христа вызывает ассоциации с восстающей из пепла птицей феникс — аллюзией на предстоящее Воскресение Иисуса Христа и всех в Него уверовавших.

Помимо композиции эмоциональное крещендо на пределе возможного задает колорит. Скупой дымчато-коричневый тон создает атмосферу тоски и безысходности, которую еще больше усиливает мертвенно бледное тело Иисуса. Горе оцепеневшей Богоматери репродуцирует холодный голубой цвет туники. Ощущение того, что вся вселенная сузилась до размера ледяной каменной ниши, где горстка людей застыла в беспредельном горе, достигается также благодаря новой живописной технике.

Тициан покрывал холст густой красочной массой темно-красного тона — подмалёвком. По нему несколькими мазками черной, желтой, красной краски он вырабатывал рельеф освещенных частей фигур, добиваясь предельного осязания пластической формы. Тени прописывал жидко, позволяя подмалевку просвечивать.

Они кажутся сплгшленными с окружающим пространством. Краски, смешиваясь друг с другом, то вспыхивая, то угасая, сами лепят форму. Значение локального цветового пятна обесценилось совершенно. Столь же разительными, как и в области изобразительного искусства, были перемены в музыке Возрождения. Присущее ей полифоническое звучгшие отражало эстетические пристрастия времени — гармоничное единение всего сущего. Композиторы эпохи Возрождения сумели передать звуками эталон прекрасного, создав строгое письмо.

Гармония достигалась полифоническим равноценным звучанием четырехголосного хора — сопрано, альта, тенора и баса, ровным ритмом и ясной, плавной мелодией. Характер звучания в ней был уподоблен храму — грандиозный объем пять частей и многочастная конструкция. Месса отличается сложной полифонией, где каждый голос мелодически самостоятелен. Для усиления разнообразия звучания мелодия в одном голосе точно повторяется в другом, например сопрано — в басе, приобретая при этом совершенно иной тембр.

Непринужденно переходя из одного голоса в другой, мелодия подчеркивает их линеарность, множественность горизонталей. Нейтральная мелодическая пластика мессы уступила место эмоциональным и контрастным музыкальным эпизодам, каждый из которых максимально выражал заключенную в тексте поэтическую мысль. Задумчиво один брожу я по полям пустынным. Медленно и грустно Дорогу озираю, чтоб сразу убежать. Едва замечу на песке следы людские.

Другой защиты я не нахожу. Чтоб скрыться от людского любопытства. Хотя в глазах моих угасла радость жизни. Всем видно издали, как жар во мне пылает. Каждый образ текста, будь то шаги, бег, полет, дуновение, получил собственную мелодическую формулу. Мадригал, окончательно сложившийся к середине XVI в. Каковы отличительные особенности венецианской живописи? Как они отражены в творчестве Тициана? Какие предложения по архитектуре и декору вы можете внести для создания этого образа в реальной действительности?

Так же как в Италии, главным здесь стало реалистическое изображение человека и окружающего его мира. Вместе с тем реализм северян выражался в формах зрелой готики с ее экзальтированностью и экспрессивностью.

О них свидетельствует деформация фигур, беспокойное движение драпировок одежды, напрягшиеся мускулы и жилы на шее. Художников Северного Возрождения, в отличие от итальянских, мало волновала красота совершенных пропорций человеческого тела.

Их внимание привлекало характерное, а не идеально-обобщенное, как итальянцев. Северян не занимала также теория перспективы, следование которой у итальянских художников было признаком совершенного познания природы. В то же время художники Северного Ренессанса применяли технику масляной живописи. Учитывая оптические эффекты масла — преломление, отражение, рассеяние света, они передавгши тончайшие свойства материала: В каждой стране Северное Возрождение имеет свою специфику.

В Нидерландах развитие цехового ремесла обусловило быстрый рост городов и их более значимую роль по сравнению со средневековым монастырем и феодальным замком. Уклад городской жизни с ее обособленностью и индивидуализмом стал той почвой, на которой воссоединились прежде автономно развивавшиеся куртуазная, церковно-культовая и карнавальная традиции.

Освобождение человека от средневековой догмы, предрассудков и морали художники показывали сквозь призму карнавальной стихии, не поддаюш;ейся цензуре, что для Средних веков являлось фактом почти немыслимым. В карнавальной толпе каждый обособлен, пребывает в состоянии безудержного эгоизма, тщеславно обожествляет собственную персону.

Доведенный до гротеска образ дурака-индивидуалиста, живущего по законам дураческой жизни, позволял взглянуть на эту жизнь по-новому. Он вел к ее отрицанию и тем самым к отрицанию средневековой морали. На дальнем плане вокруг костра с масленичным чучелом горожане празднуют окончание зимы.

Слева от него к таверне движется процессия. Вожак удерживает на носу расцветший шест — знгпс наступления весны. Это представление о бедняке, решившем взять в жены девушку из богатого дома, а получившем девицу легкого поведения. Само ее название содержит намек на то, что лодка затонула, а жизнь бедолаги-жениха не удалась. Рядом с грязным брачным ложем под драным балдахином, которое тащат захмелевшие гости, лихо отплясывает невеста в лохмотьях. Часть процессии уже повернула и движется параллельно краю холста.

Это братство, ярко и абсурдно разряженное, сопровождает главное действующее лицо — Карнавал, оседлавший бочонок с вином, к которому прикреплен кусок мяса. Лоснящийся от жира, в расходящемся на круглом животе камзоле, он держит в руках свое масленичное оружие — вертел с молочным поросенком. С противоположной стороны на веселых масленичных гуляк надвигается процессия во главе с изможденной Постной Девой. С ульем на голове сластью, но постной , с лопатой в руках, где едва просматриваются две иссушенные рыбки, она примостилась на стуле, напоминающем виселицу.

Карлики и дети за ее спиной стучат в колотушки, призывая к благочестию. Торговки справа разделывают рыбу — красноречивый символ поста. Слепцы и калеки не веселятся, а как-то даже нарочито демонстрируют свое убожество и собирают милостыню.

Из церкви после долгого богослужения об этом свидетельствуют стулья, которые они несут на головах выходят люди. Процессия справа словно замыкает человеческий круг, обретающий значение символа, ибо кресты, нарисованные пеплом на лбах прихожан, означают, что наступил первый день поста — Пепельная среда, сменившая Жирный вторник с его бурными карнавальными потехами.

Карнавальная битва становится метафорой времени, жизненного круговорота. В нем отражена не только смена времен года, но и ход времени вообще — движение по большому кругу человеческой жизни с ее невзгодами, радостями, постами и карнавалами. Композиция в соответствии с ренессансным видением мира развернута по горизонтали и вписана в излюбленный художником ландшафт-панораму с низкой линией горизонта, показанный по обыкновению с высоты птичьего полета см.

Охотники на снегу фрагмент. Ей вторит идущая в том же направлении диагональ стволов оголенных деревьев. Направление наперерез составляют скошенная линия заснеженного холма на первом плане, прямоугольник замерзшего пруда, парящая сорока.

На втором плане — зона широты и свободы — грандиозная панорама с горными кряжами, острыми доломитовыми ска- Питер Брейгель Старший Мужицкий. Прага Питер Брейгель Старший Мужицкий. Нью-Йорк лами, извивами замерзшей реки, простором неба. В воздухе, словно звенящем от мороза, даль становится прозрачной настолько, что на противоположном склоне долины можно различить каждый дом, часовню и дерево. Колорит картины — белый искрящийся снег, серебристоголубой лед, зеленовато-серое небо, черные стволы и ветви деревьев — вместе с линейной композицией создает ощущение стужи и оцепенелости.

Но жизнь, хоть и погруженная в чары зимы, дышит повсюду: Теплая человеческая жизнь в застывшем ледяном мире подчеркнута рыжими, золотистыми, зеленоватыми оттенками в одежде охотников, шерсти собак, стенах домов. Здесь он единственный раз изобразил полезную и 46 осмысленную деятельность людей, включив ее в извечный ход жизни природы.

Природа Брейгеля и грандиозна, и достоверна. Какие черты отличают итальянскую ренессансную живопись от живописи Северного Возрождения? Каким образом специфика нидерландского Возрождения отражена в творчестве Питера Брейгеля Старшего?

Для ответа используйте иллюстрации с CD. Реформация способствовала освобождению немецкой культуры от господства церковной идеологии, но в условиях Крестьянской войны, принявшей религиозную окраску, породила предчувствия конца света и веру в скорое пришествие Христа.

Они нашли выражение в идеях и образах мистического спиритуалйзма. Художником, сумевшим в своих гравюрах и живописных полотнах тонко и органично совместить готическую вычурность и фантасмагорию с классической простотой и ясностью, был Альбрехт Дюрер Ожидание антихриста и гибели мира, надежда на Божью справедливость — все это в полной мере воплощено им в серии гравюр а Апокалипсиса на тему космических катастроф и грядущего Стргппного суда.

В них словно слышен отзвук молитвы, записанной Дюрером в дневнике: Натянута тетива лука у первого, меч второго готов разить. У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле. Четвертый всадник, сама Смерть — полуобнаженный старик с разорванным в крике ртом и горящими глазами. Он держит в руках вилы, которыми могильщики спихивали тела в яму во время эпидемий. Под копыта коней падают поверженные ужасом король, священник, крестьянин, горожанка.

Семь ангелов начинают трубить. После звука трубы первого Анге- 48 ла на землю обрушивается град и течет кровь. Каждый новый трубный звук предвещает новые беды. Горят деревья и травы. Море обращается в кровь. Падает с неба звезда Полынь, и горькой становится вода на земле. Еще одна звезда падает на землю, отворяя колодец. Оттуда поднимается дым, превращаясь в хищную саранчу. Со всех сторон надвигается черная тьма. Наискосок пересекает небо хищный орел. В его полураскрытых крыльях свистит ветер, из клюва вырывается клич: Он страстно добивался того, чтобы его гравюры были как можно убедительнее.

И даже фон — тонкая горизонтальная штриховка, кажется, увлекает всадников за собой. Тесно сближая почти прямые черные линии, Дюрер создал эффект наползающего мрака, поглощающего еще видимый на горизонте свет. Данью готике является и аллегоричность, ибо всадники обозначают гибель, войну, голод, смерть, уничтожающие под копытами коней четверть рода человеческого.

Эта четверть рода человеческого также представлена аллегорическими фигурами людей разных возрастов и сословий — короля, священника, крестьянина, горожанки.

Они попадают прямо в разверстую пасть чудовища, символизирующего ад. Но готическая экспрессивность неотделима в гравюрах от классического рационализма. Стремление к правде очевидно в повествовательном характере композиции, в реалистичном изображении ландшафта и облика персонажей, во множестве мелких бытовых подробностей. Более того, галоп коней трех всадников звенит металлом, ибо они подкованы. У поступи неподкованного четвертого коня костяной звук, созвучный громыханию костей его седока — Смерти.

Мирный пейзаж в этой гравюре — мягкие холмы и извилистые реки, редкие прозрачные рощицы, манящие вдаль дороги — словно подсмотрен из окна.

А в облике всадников, ангелов, людей, одетых в костюмы того времени, подмечены самые характерные черты современников Дюрера. О том, как мир символов и аллегорий постепенно превращался в мир фактов и живой реальности, свидетельствует портретная живопись Дюрера, выражавшая специфическое мировосприятие немцев.

Оно было продиктовано их глубокой религиозностью, проявлявшейся в том, что каждый переживал страдания Христа как трагедию собственной души, как ужасное событие, происходящее ежедневно. На левой доске в красном хитоне изображен апостол Иоанн, за ним — апостол Петр. В картине соединен античный идеал красоты с готической композицией и сакральным подтекстом. Скульптурная пластика фигур и титанические образы апостолов не оставляют сомнений в том, что каждый из них — портрет реального человека эпохи Ренессанса, сильная личность, обладающая яркой индивидуальностью.

О сохранении готической традиции свидетельствуют, во-первых, композиция, при которой святые занимают всю поверхность и почти выдвинуты в пространство храма. Во-вторых, отсутствие пейзажного или архитектурного фона.

В-третьих, отстраненность образов величавых, суровых мудрецов. Сакральное звучание в традициях готики придает картине акцент на фигурах апостолов Иоанна и Павла. Разместив их на переднем плане и выделив цветом, Дюрер выразил тем самым солидарность с Реформацией, поскольку святой Иогшн был любимым апостолом глгшного идеолога Реформации Мартина Лютера, а святой Павел — бесспорным авторитетом всех протестантов.

Однако сам Дюрер утверждал, что апостолы олицетворяют всего лишь тип темперамента: Иоанн — меланхолика, Павел — холерика, Петр — флегматика, Марк — сангвиника. Такая идентификация напрямую вытекала как из внешности каждого апостола, так и из характера его деятельности.

К примеру, желтоватый оттенок кожи, тонкие губы, мягкие каштановые волосы, задумчивое выражение лица выдают в святом Иоанне меланхолика, склонного к созерцательной интеллектуальной деятельности. О том же свидетельствует тот факт, что Евангелие, написанное апостолом,— недаром его называли Евангелием духа — является самым закодированным и мистическим.

Кроме того, именно ему на острове Патмос было откровение Бога, и он духовными очами узрел грядущий Страшный суд. Смуглое лицо святого Павла, пронзительный взгляд, жесткие волосы и самоуверенный вид не оставляют сомнений в его холерическом темпераменте.

Именно благодаря силе характера и страстной проповеднической деятельности апостола Павла христианство превратилось в религию мирового масштаба. Киноварный плащ с желтым подбоем, наброшенный на изумрудно-зеленую тунику святого Иоанна, словно наделяет его волей, которой не хватает подобным чувствительным пессимистическим натурам. А тяжелая белая хламида с холодными зелеными тенями в складках, надетая на апостола Павла, напротив, гасит его сильный взрывной темперамент.

Как основные черты Возрождения в Германии отражены в творчестве Альбрехта Дюрера? В чем состоит специфическое мировосприятие немцев, и каким образом оно преломилось в творчестве Дюрера? Жизнь грациозных дам и учтивых кавалеров, беззаботно проводивших свои дни на лоне природы среди хрустальных струй фонтанов и подстриженных изгородей из жимолости, тиса, самшита, уподоблялась праздничной феерии.

Образы резвящихся нимф и порхающих амуров у прозрачных водоемов в розовых кущах воссоздавали ту же феерию в живописи, рельефах, поэзии. Люблю игру в любовь, беседу с милой дамой.

Люблю любовный жар влагать в сонет упрямый, И маски я люблю, и танцев блеск и шум, И песнь, и музыку — врага унылых дум. Левина 52 Гармоничное соединение в архитектуре и изобразительном искусстве литературных и мифологических сюжетов с культом природы стгию визитной карточкой так называемой школы Фонтенбло — синонима французского Ренессанса.

Его старейшее ядро — Овальный двор, образованный апартаментами короля,— соединено галереей Франциска I с новым парадным корпусом. Фасад корпуса выходит на двор Белой лошади — место празднеств и турниров. Между старыми и новыми постройками, связанными галереей, возникли два двора.

С одной стороны — мощ;енный плитами двор Источника, открываюш;ийся на обширный пруд. С другой — двор Дианы с лужайками, деревьями и фонтаном, украшенным скульптурой богини. Аэрофотосъемка Ш 53 54 низами, фронтонами, рельефом. Парадный фасад воплощает типичные для архитектуры французского Ренессанса черты. Выступом выделен и центр, увенчанный треугольным фронтоном. Большие окна прямоугольной формы расположены на одном уровне и через равные промежутки.

Здание по этажам разделено полным антаблементом. Во внешнем декоре широко использованы ордерные элементы и рустовка цокольной зоны. Изгороди из подстриженных кустарников, прямые дорожки, обрамленные померанцевыми деревцами в кадках, статуями античных божеств и вазами, цветники и фонтаны — все это ликующее изобилие свидетельствует об упоении чувственной красотой окружающего мира.

В декоре замка ярким образцом школы Фонтенбло стала галерея Франциска I , созданная флорентийским художником Россо Фьорентино Над ними с одинаковым интервалом помещены фрески в обрамлении гипсовой лепнины — гирлянд, масок, ангелов, человеческих фигур см. Необычное сочетание лепного орнамента, скульптуры и живописных композиций на мифологические сюжеты, прославляющие, по сути, достоинства и добродетели короля, отражает специфику школы Фонтенбло.

Ей свойственны метафоричность и иносказание. Именно таким интеллектуальным ребусом представляется изображение мудрого кентавра Хирона обучающего юного Ахиллеса плаванию. Успехи античного героя намекают на всестороннее развитие Франциска I и его рыцарскую доблесть, под которой подразумевалось умение плавать, ездить верхом, фехтовать, владеть копьем, охотиться, играть в шашки, сочинять и петь стихи в честь дамы сердца см.

Обнаженное женское тело варьировалось тысячекратно, став чуть ли не самоцелью французской ренессансной живописи. Утонченность живописного стиля маньеристов усиливают холодные высветленные, как бы состаренные тона красного, зеленого, лилового цветов с пятнами белого в обрамлении белоснежной гипсовой скульптуры. Величественная поза царевны созвучна монументальной, величественной архитектуре, на фоне которой разворачивается действие.

Невозмутимый покой и достоинство избранницы бога, сходящего к ней из облака в виде золотого дождя, оттеняет возня служанки, торопящейся набрать золота в сосуд, и путти, мешающего совершить кражу. Цветовая гамма — словно внешний отголосок значимого и великого действа. Карминный цвет монументального ложа повторяется в мощных колоннах.

Зеленый в их могучих базах соотносится с подушками, на которые откинулась Даная. Белый цвет покрывала в ногах царевны — с белым облаком, из которого сыплется золотой дождь. В скульптуре стиль Фонтенбло просматривается в работах Жана Гужона ок. Такие образы населяют Фонтан нимф — шесть вертикальных рельефов с нимфами, три горизонтгшьных рельефа с наядами и тритонами, три рельефа с амурами.

Гргщиозные нимфы в легких туниках, ниспадающих тонкими параллельными складками, опрокидывают амфоры. Из амфор льется вода, как бы созвучная той, что струится из чаши фонтана и стекает прозрачной лавой по ступеням в бассейн. Грациозность нимф — почти иллюстрация к сонету Ронсара: Дриаду в поле встретил я весной. Она в простом наряде, меж цветами. Держа букет небрежными перстами, Большим цветком прошла передо мной. Всему единый взгляд ее виной.

Я чувствовал, покорный дивной силе. Что сладкий яд ее глаза струили, И замирало сердце им в ответ. Как лилия, цветок душистый мая. Под ярким солнцем гибнет, увядая, Я, обожженный, гасну в цвете лет. Левика Чистота стиля, сдержанность в передаче чувств и эмоций, тонкое чувство ритма и гармонии составляют наиболее характерные черты искусства Возрождения во Франции.

Какие черты школы Фонтенбло свидетельствуют о ренессансных тенденциях во французской культуре? Каково различие в декоративном оформлении интерьеров во французском и итальянском Ренессансе? Проведите сравнительный анализ выбранных по желанию картин художников итальянского и Северного Возрождения. Как они выражали свое мироощущение? Каковы особенности композиции, образов, колорита их живописных полотен? Наиболее полное выражение они нашли в драматургии Уильяма Шекспира , ставшей явлением мирового значения.

Шекспир во всех произведениях — исторических хрониках, комедиях, трагедиях рисовал судьбу личности в ее неизбежной и прочной связи со средой. Борьба Ромео и Джульетты с семьей за право их свободного выбора является отражением на семейном уровне борьбы патрицианских семей с интересами государства.

Очевидна и параллель между враждой Монтекки и Капулетти, от которой страдает Верона, и феодальной войной Алой и Белой розы, принесшей Англии немало опустошений. В Вероне, на балу в доме Капулетти происходит встреча Ромео Монтекки и Джульетты, дочери хозяина дома.

Семьи находятся в состоянии кровной вражды, поэтому молодые люди, полюбив друг друга, венчаются тайно. Далее события разворачиваются стремительно и трагически, о чем в заключительной сцене повествует монах Лоренцо: Я тайно их венчал, и в этот день Убит Тибальт, и смерть его — причина Изгнанья новобрачного. О нем, А не о брате плакала Джульетта. Тогда для прекращенья этих слез Вы ей велели выйти за Париса. Она пришла ко мне, чтоб я помог Избавится ей от второго брака, А то б она покончила с собой.

Я, пользуясь познаньями своими. Как я и ждал. Она уснула сном, подобным смерти, 58 А я Ромео написал письмо, Чтоб он за ней приехал этой ночью, Когда ослабнет действие питья, И взял с собой. К несчастью, брат Джованни, Посыльный мой, не смог отвезть письма И мне его вернул, застряв в Вероне. Тогда за бедной узницей, к поре. Когда она должна была очнуться. Пошел я сам и думал приютить Ее, до вызова Ромео, в келье.

Однако же, когда я к ней вошел За несколько минут до пробуждения, Я тут уж натолкнулся на тела Погибшего Париса и Ромео. Здесь и далее перевод 6. Застав у склепа жены Париса, он в стычке убивает его; затем выпивает яд, купленный у аптекаря в Мантуе. Джульетта, восстав от сна и обнаружив у гробового ложа мертвого Ромео, закалывается его кинжалом.

У тел юных возлюбленных происходит примирение враждующих семейств. В этом столкновении двух жизненных укладов, двух разных систем морали — феодального своеволия и ренессансной гармонии — Шекспир показал, на чьей стороне преимущество.

И когда Джульетта произносит: Мне не подвластно то, чем я владею. Моя любовь без дна, а доброта — Как ширь морская. Чем я больше трачу. Тем становлюсь безбрежней и богаче,— любовь поднимается над политической рознью.

Для своего времени это был замечательный тезис, выражавший передовую ренессансную концепцию мира. В новой ренессансной иерархии моральных ценностей выросло значение индивидуализма, что ознаменовало собой распад феодально-патриархальных связей и освобождение личности от морали подчинения. Шекспир включил в драму самые разные жанры лирики. Увидев Джульетту на балу, Ромео разражается канцоной, песней средневековых трубадуров: Ее сиянье факелы затмило. Она подобна яркому бериллу В ушах арапки: Ее в толпе я сразу отличаю.

Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор. Любил ли я хоть раз до этих пор? О нет1 то были ложные богини, Я истинной красы не знал доныне! Ночная сцена в саду, когда Ромео и Джульетта состязаются друг с другом в выражении своей любви,— это настояш;ий венок провансальских тенсбн, диалогов в стихах: Но что за блеск я вижу на балконе?

Джульетта, ты как день! Стань у окна, убей луну соседством; Она и так от зависти больна. Что ты ее затмила белизною. Две самых ярких звездочки, спеша По делу с неба отлучиться, просят Ее глаза покамест посверкать. Ах, если бы глаза ее на деле Переместились на небесный свод! При их сияньи птицы бы запели. Принявши ночь за солнечный восход. Ромео, как мне жаль, что ты Ромео! Отринь отца да имя измени, А если нет, меня женою сделай. Чтоб Капулетти больше мне не быть.

Лишь это имя мне желает зла. Разве так зовут Лицо и плечи, ноги, грудь и руки? Неужто больше нет других имен? Хоть розой назови ее, хоть нет. Ромео под любым названьем был бы Тем верхом совершенств, какой он есть.


Математика. 3 класс. Поурочные разработки к УМК М. И. Моро Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко

Аннотация к книге "Математика. Иллюстрации к книге Яценко, Ситникова - Математика. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Электронное приложение к учебнику М. Домашняя работа к учебнику и рабочим тетрадям М.

Тетрадь для контрольных работ 1 фото. Контрольные работы к учебнику М. Тесты к учебнику М. Комплексная тетрадь для контроля знаний. Планы-конспекты к учебнику М. Тесты ФГОС 1 рец. Рабочая тетрадь к учебнику М. Самостоятельные работы к учебнику Моро. Поурочные разработки по математике к УМК М. В помощь школьному учителю.

Рецензии и отзывы на книгу Математика. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Математика. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения.

Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников.

Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне? Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг. В какой программе открыть файл PDF? Она доступна для скачивания на сайте adobe.

Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Деловая литература. Отраслевой бизнес Экономика Финансы. Делопроизводство Книги для родителей Познавательная и справочная литература Домашний круг Компьютерная литература Религии мира Путешествия. Спорт Календари, нетекстовые издания, словари, общие справочники Публицистика Изучение языков мира Научная и техническая литература Медицинская литература Общественные и гуманитарные науки Искусство.

Тайны Студентам и аспирантам Дошкольникам Школьникам и абитуриентам Прочие разделы. Поурочные разработки по математике. В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 3 класса к учебнику М. Сценарии уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения.


Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Учебник М. М. Шахнович, Т. В. Чумакова

Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм.

Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт.

Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас.

По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы. Время В течение часа с Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки.

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем. Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте? Специально для таких случаев мы каждый день выбираем лучшие книги:. Что касается божественности Будды, то он заявил, что Будда богом не был, а был только одним из просвещенных. Не убедительно и следующее утверждение: Понятие религии было введено в языковый оборот Цицероном в 1 веке до н.

Он утверждал, что религия есть правильная вера в учреждённых государством богов. Следовательно, Цицерон связывал понятие религии с понятием богов, а боги утвердились только в эпоху древних цивилизаций.

Авторы учебника считают, что его история ведет своё начало не от судей и первых царей, как повествует Библия, а от вождя одного из кочевых племен, имя которому было Иуда;. Тут, во-первых, надо объяснить детям кто такой Мессия, а во-вторых, проповедников было много, но это были избранные Богом люди, а Иисус не просто проповедник, Он - Бог и посланец Бога.

Важно не искажать в сознании детей представления о Боге в христианстве, рассматривая другие религиозные традиции. Попробуй, объясни десятилетнему ребенку проблему этого зачатия;. Но деятельность Константина осуществлялась в первой половине 4-го, а не 6-го века он умер в г. Это первое, а второе то, что государственной религией христианство становится не только благодаря заботам Константина, но и христианской Церкви.

На самом деле инициатором этого разделения была римская курия во главе с папой. Это она начала ставить себя выше решений Вселенских христианских соборов и игнорировать эти решения. Не Константинопольский патриарх, а римский папа стал претендовать на управление всеми христианскими церквами.

Не Константинополь, а Рим стал менять догматы и обряды христианства. И если этого не говорить, тогда вообще говорить о расколе христианства - значит говорить не о чём. Извращенно представлен православный принцип симфонии властей: Во-первых, возникает вопрос, зачем десятилетнему ребенку загружать голову знанием этого принципа?

Зачем вообще ему это знать 4-м классе? По сообщению авторов свою знаменитую фразу: А ведь это не газетная статья, а учебник. Акт принятия христианства Киевской Русью сводится к личной инициативе и воле Киевского князя Владимира.

Несомненно, роль князя Владимира в принятии Русью христианства велика, но если бы народ не поддержал его, то не состоялось бы и христианство. Разве можно сводить роль и место в православной духовной истории святого Сергия только к этой задаче? Тогда лучше её не ставить вообще, чем извращать, а эта проблема и глубже и шире и не для учеников 4-го класса. Потом также тезисно проскакивают по католицизму и протестантизму, не сказав тут ничего вразумительного. Из этой невразумительности, собственно говоря, и состоит весь текст учебника.

Крайне неудачно справочное сообщение о догматических основах религий, в то время как они требуют доходчивого и популярного объяснения. Очень бедный запас разнообразия в заданиях по каждому уроку. Авторы предлагают лишь повторить те сведения, которые были даны школьникам.

Ни интерактивных, ни даже просто активных заданий, мотивирующих желание учащихся продолжать изучение курса. В то же самое время учебник перегружен излишними сведениями.

Что воспитывают данные сведения? Иллюстративный материал книги требует дополнительного пояснения, так как это не иллюстрации, помогающие освоить основы учебной дисциплины, а просто фото из экспозиций музея. При определенной доработке он может быть использован в качестве учебного пособия по религиоведению, если оное будет установлено в старших классах средней школы, ибо методика изложения материала, уровень интеллектуальной нагрузки предлагаемого материала на сознание и чувства десятилетнего ребенка явно превосходит его возможности, и будет наносить вред его психическому здоровью.

Для всего текста учебника характерны: Вызывает сомнение то, что материал этого учебника сможет оказывать позитивное влияние на формирование у детей высоких духовных и нравственных мыслей и чувств и пробудит интерес как к религии, так и к культуре. Никаких серьёзных основ для этого он не закладывает. Освоить такую огромную масс у сложнейшего материала за отводимые 34 часа учебного времени ребенок будет не в состоянии.

Это состояние неизбежно будет подталкивать учителей и учеников к формальному отношению к предмету. О чём же думали и чем руководствовались авторы учебника при всей очевидности неприемлемости написанного ими учебника. Это и приводит к подобным результатам. Надо понять, наконец, что человек знающий религию только по книгам и видевший школьника, в лучшем случае, только в образе своего ребенка , ничего существенного о религии сказать не сможет.

Он способен только на то, чтобы говорить о её внешних формах, но не о её сущности. Поэтому, памятуя о том, что Россия - светское государство, провозгласившее свободу совести, было бы полезно и целесообразно поручать написание учебников по предметам непосредственно связанным с религией верующим педагогам совместно с религиоведами. Алексей Николаевич Швечиков , доктор философских наук, профессор, религиовед, автор учебников по сектоведению, заместитель председателя СПИ.

Алексей Мороз , гранд доктор философии, к. РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Форма для пожертвования QIWI: Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации Введите пароль Напомнить пароль Зарегистрироваться. Материализм и бездуховность западной цивилизации. Иерей Алексий Мороз о решении греческого парламента, допустившего для содомитов возможность заключения т.


Русский язык. 2 класс. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в

Ожидаемый ответ повышенного уровня: Просим детей про себя прочитать задание. Спрашиваем, сколько значений выражений, содержащих скобки, придется находить. Предлагаем посмотреть на суммы второго столбика и изменить свое мнение о количестве вычислений. Предлагаем сравнить суммы вторых строчек столбиков и доказать, что и в этом случае можно использовать переместительное свойство: Предлагаем сравнить суммы первых строчек столбиков: Напоминаем правило прибавления числа 40 к сумме: Вычисляем значение одного из числовых выражений, вспомнив правило вычисления значений выражений со скобками.

Даем время на составление числовых выражений по рисунку и устно проверяем: Если ученики предложат только один вариант, то его следует дополнить вторым. После проверки ученики вычисляют значение выражения. Даем время на самостоятельную работу и организуем самопроверку по образцу, оформленному заранее на классной доске. Остановимся лишь на методических особенностях организации выполнения учащимися отдельных заданий. Задания 7 8 У-1, с.

А таких значений остается только два это 0 и В связи с этим задание может быть переформулировано следующим образом: После выполнения парной работы можно предложить учащимся самопроверку по образцам ответов, зафиксированным на доске: Проверяем домашнее задание [ 3 Т-1, с. Просим открыть тетради для самостоятельной работы.

Бегло просматриваем, правильно ли дополнена схема к задаче. Ход занятия Задания 1 2 У-1, с. Предлагаем рассмотреть рисунок к заданию 1 и назвать числа, проиллюстрированные набором палочек: Число десятков в разряде десятков. А что обозначает вторая цифра? Число единиц в разряде единиц. Называем разрядные слагаемые каждого из чисел, используя иллюстрации: Записываем на доске числа 12, 23, 35 в виде суммы разрядных слагаемых.

Предлагаем каждое из чисел задания 2 записать самостоятельно в виде суммы разрядных слагаемых. Затем учащиеся выполняют задание самостоятельно. Дети читают задание самостоятельно и перечисляют числа, в которых 3 десятка. Акцентируем внимание детей на требованиях: Завершение выполнения задания и его письменное оформление учащиеся проводят самостоятельно. Закрепляем материал, выполняя устно задание 4 Т-1, с. Выясняем, что означают нижние и верхние дуги. Находим и называем дуги, соответствующие условию, и дугу, соответствующую требованию.

Кратко записывать текст задачи. Сами читаем вступление к заданию 1 У-1, с. Условие и тре бование. Ведь мы не иллюстрируем краткую запись задачи на классной доске, надеясь, что иллюстрации учебника будут понятны детям. Дальнейшая самостоятельная работа над этим заданием даст ответ на вопрос, готовы ли дети к восприятию материала, когда его объясняют по тексту и иллюстрациям учебника без привлечения классной доски.

Просим детей переписать в свои тетради краткую запись задачи и подчеркнуть красным карандашом условие задачи, а синим требование. Затем предлагаем решить задачу.

Задание 2 У-1, с Предлагаем учащимся выполнить задание самостоятельно. Помогаем тем, кто нуждается в педагогической поддержке. Устно решаем задачу и проверяем ответ: Предлагаем придумать задачу по двум другим кратким записям. На острове было 7 гусей. Приплыло еще 5 гусей. Сколько гусей стало на острове?

После того как приплыли еще несколько гусей, их стало А откуда можно брать данные задачи? Предлагаем детям самостоятельно дополнить краткую запись задачи, ре шить ее и записать ответ. После окончания работы проводим устную проверку. Заполняем столбик в Т-1 недостающими данными. Сравниваем две формы краткой записи задачи, акцентируя внимание на дугах [нижняя дуга обозначает количество всех пирожков 40 , а две верхние количество пирожков с капустой?

Выясняем, кому какая запись больше нравится. Выражаем уверенность в том, что все научатся оформлять краткую запись задачи и столбиком, и в виде схемы.

Закрепляем материал, выполняя задания из тетради для самостоятельной работы. Вместе подбираем ключевые слова к краткой записи задачи. Ключевые слова фразы к задаче 1: Ключевые слова фразы к задаче 2: Задание 2 Т-1, с. После выполнения задания предлагаем им сделать краткую запись задачи в виде схемы справа в Т-1 места для этого достаточно. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД 1 класс Часть 2 Учитель класс школа Содержание Тема: Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД 2 класс Часть 2 Учитель класс школа Содержание Темы: Календарно тематическое планирование 1 класс.

Получит возможность научиться Цель: Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального. Место предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего часов. Пояснительная записка Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития. Нумерация 16 ч 1 Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование В рабочей программе имеются некоторые изменения с целью проверки ЗУН обучающихся: Повторение изученного в 1 классе 5ч Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе.

Условные обозначения типов урока. Поурочное планирование уроков математики в 1 классе. Петерсон урока Раздел Дата Тема урока 1. Цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Наименование разделов Тема урока Кол-во часов Повторение изученного в 3 классе Повторение изученного в 3 классе Характеристика основной деятельности. Учебное содержание раздела разделено. Математика 1 класс часа Дата Тема урока Характеристика деятельности учащихся Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 8 часов 1. Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Демидова Т.

Числа от 1 до Сложение и вычитание 9 часов 1 Повторение. Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Финляндии г. Рабочая программа По математике Уровень обучения начальное общее, 4Б класс Количество часов Учитель Шаповалова Татьяна Викторовна Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного.

Бантовой в соответствии с государственной программой 2 класс Учебник: Планируемые предметные результаты изучения курса Планируемые предметные результаты изучения курса Программа. Количество часов Всего часов: Этот разноцветный мир с. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального ч. Календарно-тематическое планирование по предмету: Действия сложения и вычитания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Знакомство с радугой Форма Размер Признаки предметов. Устные и 2 Учащиеся должны знать: Кодификаторы составлены для проведения внутренного мониторинга оценки качества подготовки обучающихся 2 4 классов по четвертям 2 КЛАСС I четверть Нумерация чисел от 11 до Единицы измерения длины и.

Методика работы над уравнениями в начальной школе Линия уравнений и неравенств является стержнем алгебраического материала школьного курса математики. Изучение уравнений в начальной школе носит пропедевтический. Чекин Раздел Повторени е Умножени е и деление. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга Аннотация к рабочей программе по. Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами является формирование следующих умений: Рабочая программа рассчитана на часов в год, в том числе на проведение.

Раздел учебника Сравнение предметов и групп предметов. Пространст венные временные представления и Числа от 1 до 10 и число 0. Кукушкина для специальных коррекционных образовательных учреждений. Часть 1 Тема 1 Проверь.

Язык телодвижений на работе. Улучшаем бизнес с помощью маркетинга от Игорь Манн Инновационный менеджмент. Улучшаем бизнес с помощью маркетинга. Все об организации и продвижении событий от Дмитрий Румянцев Специальный и отраслевой маркетинг Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. Лучшие способы увеличить продажи и обороты, снизить расходы и затраты и добиться роста прибыли в условиях любого рынка от Брайан Трейси Организация торговли.

Лучшие способы увеличить продажи и обороты, снизить расходы и затраты и добиться роста прибыли в условиях любого рынка.

Как все устроено от Глеб Архангельский Государственное управление. Десять смертных грехов маркетинга. Как мы живем, что покупаем и почему от Клотер Рапай Брендинг Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. Понравилось для Русский язык. Alfred John Ака alfredopogit из Drutsk, Belarus. Martin Ejvind Ака mundfuldstudio из Lubicz, Poland.

Alexander Vysochansky Ака chansky из Rudnya, Belarus. Неоднократное использование материалов возможно только при уведомлении разработчиков сайта www. Альбом "Агитатор", Хартыга ". Нужно верить в чудеса! Своевременная книга про биткоина. Анорексия длиною в жизнь: Пару слов о детстве. Два тома в одной книге:


Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь С. В. Кудрина

Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс. Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Рабочая тетрадь для учащихся спец. Аннотация к книге "Окружающий мир.

Иллюстрации к книге Светлана Кудрина - Окружающий мир. Учебник для специальных коррекционных образоват. Рецензии и отзывы на книгу Окружающий мир. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Окружающий мир.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь для учащихся 1 класса специальных коррекционных образовательных учреждений по предмету "Окружающий мир".

Рабочая тетрадь в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Купить ozon. Рабочая тетрадь" по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке "Купить". Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить.

Рабочая тетрадь Ширина упаковки:. Рекомендуем также следующие похожие товары на С. Рабочая тетрадь Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь для учащихся 2 класса специальных коррекционных образовательных учреждений по предмету "Окружающий мир".

Часть 2 Данное пособие предназначено для 4 классов общеобразовательных организаций и направлено на системное повторение учебного материала по предмету "Окружающий мир".. Часть 1 Учебники образовательной системы "Гармония" соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и рекомендованы Министерством образования и..


Русский язык. 5 класс. Диагностические и контрольные работы Л. С. Степанова

Пособие адресовано учителям, работающим в пятых классах общеобразовательной школы, пятиклассникам и их родителям и включает все основные темы этого этапа изучения курса русского языка.

Каждый раздел пособия содержит несколько проверочных и одну контрольную работу. Проверочные работы представлены двумя вариантами равной сложности. Форма проверки материала тестовая, в формате будущей государственной итоговой аттестации в 9 классе — основного государственного экзамена ОГЭ.

Контрольные работы состоят из текстового диктанта и грамматической работы по небольшому тексту. Диагностические и контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников" Л. Диагностические и контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. Подготовка к Всероссийским проверочным работам. Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль.

Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Русский язык. Диагностические и контрольные работы для проверки образовательных достижений " автор Степанова Людмила Сергеевна , пишите об этом в сообщении об ошибке. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История.

Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Знаменитая Алиса в деталях. Навигатор по детским книгам. Вход и регистрация в Лабиринт.

Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки.

Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях.

Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов.

Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне? Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг. В какой программе открыть файл PDF? Она доступна для скачивания на сайте adobe. Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Художественная литература Деловая литература. Отраслевой бизнес Экономика Финансы. Делопроизводство Книги для родителей Художественная литература Досуг и творчество детей Познавательная и справочная литература Герои мультфильмов и фильмов Чтение для школьников Новогодняя и рождественская тема для детей Домашний круг Компьютерная литература Религии мира Путешествия.


1 2 3 4 5 6 7 8